Пустыня -
место откровений, генетически и физиологически чуждое, чувственно аскетичное,
эстетически абстрактное, исторически враждебное… Ее очертания отличаются мощью
и наводят на размышления. Разум поражен светом и пространством, необычностью
сухости, высокой температуры и ветра. Небо пустыни окружает, оно величественно
и ужасно. В других местах граница неба изломана или скрыта, а здесь, вместе с
пространством над головой, она несоизмеримо огромней, чем в сельской местности
или в лесах… В ничем не прикрытом небе облака кажутся более массивными, иногда
грандиозно отражающими изгибы земной поверхности на своей впалой нижней части.
Угловатость пустынного ландшафта придает облакам и земле монументальность…
В пустыню
уходят пророки и отшельники, через нее идут пилигримы и изгнанники. Здесь
основатели великих религий искали целительных и духовных преимуществ уединения
- не для того, чтобы уйти от реальности, но чтобы обнаружить ее.
Пол Шепард
“Человек и
местность: исторический обзор эстетики природы”
Чарские пески