поразмышлять. обсудить. посоветоваться

Oct 22, 2009 13:00

Про обучение детей языкам.


Я тут позавчера Д. спрашиваю - может пора Аську языку уже учить? Ну хоть начать? Мне эта мысль уже месяц покоя не дает - с ее трехлетия.
С одной стороны, я точно знаю, что обучение трехлетки ничего особого не даст (ну если не подходить к этому прям серьезно), кроме, пожалуй, будущей внутренней свободы по части языков.

Меня учили с трех лет до школы, и даже первый класс кажется. Раз в неделю, английскому, дома, в компании еще с одним мальчиком. В игровой форме как раз автором методики раннего обучения языкам (за которого моя мама в тот момент собиралась замуж, потом вышла правда за другого, но учить меня он все равно приходил :). Читать и писать я тоже сначала научилась на английском. Пойдя в школу, я заниматься отказалась. Потом язык начался в 4 классе 1 урок в неделю, первый год я ничего не делала, потому что все уже знала, на второй обнаружила, что безнадежно отстала и у меня нет системы (издержки раннего обучения), потому что пока все учили, я пинала балду. Тем не менее, я кроме школы нигде не учила (в универе меня удалила с занятий злобная тетка на два года и допустила только к последней пересдаче комиссии, а в аспирантуре его вообще не было), а тем не менее худо-бедно на нем работаю. Хотя часто не знаю простых слов или там делаю странные ошибки, знания у меня какие-то дырчатые, поверхностные (как впрочем и во всех остальных областях жизни :))) Зато у меня не было барьера! А во французском был и есть :(

Все-таки мне кажется это полезным. И вот я все думала, надо бы мол искать че-то, да где найти именно с детской игровой методикой (другого мне точно не надо), и водить некому и тыпы, ленилась... И тут вчера в сообществе usluga кажется второй раз уже встретила объяву об обучении детей с 3 лет именно по детской методике, но НЕМЕЦКОМУ языку. Списалась - приходит на дом, по деньгам нормально. Все подходит, вот кроме языка. Я представляла себе английский, или французский, грузинский в конце концов. А тут немецкий...

Из плюсов:
- он сложный, с него хорошо начинать, даже если не продолжать потом, на английский перейти будет легче, то есть вот для "чувства языка", для которого я собсно и хочу это все затеять он исключительно хорош. Я учила сначала англ., потом франц., а уже потом пошла на немецкий и на нем сломалась (ну там командировки плюс ожидание Аськи - но это не суть, я просто не смогла нагнать пропуски), четко помню свое ощущение, что учить надо было в обратной последовательности: от сложного к простому, а не как я.
- английский будут знать все, еще половина будет знать франц. вторым языком - а немецкий теперь непопулярен, может пригодиться в условиях конкуренции...
- она сможет его худо-бедно практиковать, мы же ездим на море, в Турции всякие, там вечно половина немецких детей

Их минусов:
- я не смогу ей помогать. Я там работала (на англ.) и его понимала, но больше 10 лет назад, то есть и что знала забыла. Я умею купить че-нить в магазине, спросить как пройти, сколько стоит, да и все.
- мой папа, как еврей, переживший войну, его ненавидит! Не может слышать! Он делает такое лицо, от которого у кого хошь отпадет желание продолжать, а ей же захочется хвастаться знаниями, делиться с бабушкой-дедушкой, папа в этом случае не толерантен, ей будет точно запрещено.
- непонятно куда его и нужен ли он

что думаете?
Previous post Next post
Up