Казань. Взгляд на город.

May 10, 2013 12:34

Казань - один из самых бурно развивающихся городов страны. Произошедшие изменения за последние 12 лет дали городу новый облик и масштабный вид. Хороши или плохи эти изменения? Я думаю, это сложный вопрос, т.к. в зависимости от точки зрения ответы могут быть противоположными. Я недавно побывал здесь и посмотрел воочию, как выглядит современная Казань.





Развитие территорий и инфраструктуры города с 2000 года



Казань парадная

1. Кремль - главная достопримечательность города. Через Спасскую башню (в середине на фото) организован главный вход.


2. Центральная дорога в Кремле.


3. Она ведет к «падающей» башне Сююмбике и президентскому дворцу.


4. Один из новых символов города - мечеть Кул Шариф. Cool Sheriff?


5. Так выглядит Кремль из парка на берегу Казанки.


6. Местный мифологический дракон Зилант охраняет вход на станцию метро «Кремлевская». Образ Зиланта широко тиражируется в настоящее время.


7. Улица Кремлевская привлекает своим лаконичным видом, благоустроенностью и отреставрированными зданиями дореволюционной архитектуры.


8. Национальный музей Республики Татарстан в начале улицы напротив Кремля.


9. Еще один фрагмент Кремлёвской улицы


10-11. Новые жилые дома в стиле модерн напротив парка «Черное озеро» украшают современный облик города.




12. Комплекс зданий Никольского кафедрального собора на ул. Баумана


13. Петропавловский собор с колокольней привлекают внимание своей разноцветной лепниной и фресками на фасаде


14. Пешеходный променад на ул. Баумана. Колокольня Богоявленского собора.


15. Шаляпин Палас Отель. Справа - новый пристрой к гостинице, выполненный, к сожалению, в упрощенном виде по сравнению с оригинальным
зданием (слева)


16. Еще один новодел на пересечении Баумана и ул. Университетской с сомнительным названием.


17. Улица Баумана заканчивается одной из центральных площадей, названной в честь татарского народного поэта Габдуллы Тукая (1886-1913)


18. Причудливое сооружение Храма всех религий, напоминающее произведения Фриденсрайха Хундертвассера. Построен Ильдаром Хановым (1940-2013) - казанским художником, архитектором, скульптором, целителем и общественным деятелем. По замыслу автора, он сооружён как архитектурный символ религий, культур и цивилизаций. Службы и обряды в комплексе не проводятся.


19. Новые дома в начале ул. Карла Маркса.


20. Церковь Святой мученицы Параскевы Пятницы.


21. Один из самых запоминающих новоделов города в ампирском стиле - Дворец земледельцев, он же Министерство сельского хозяйства. Огромный памятник безвкусию.


22. Стоящие по соседству с дворцом три жилых дома получились намного удачнее.


23. Такая панорама открывается, если смотреть в противоположную сторону - на другой берег Казанки.


24. Жилые комплексы «Суворовский» (слева) и «Кристалл». Последний - одно из немногих современных сооружений в городе, интересных с архитектурной точки зрения.


25. Оно же (справа), снятое с дамбы моста Миллениум.


26. Жизнь за оградой. Коттеджный поселок на берегу Казанки в центре города.


27. Он же с противоположного берега.


28. А рядом находится Национальный культурный центр (НКЦ), бывший музей Ленина.


29. Новый жилой дом напротив НКЦ


30. А вот еще два по соседству на ул. Касаткина.


31. Взгляд на правительственный квартал города. По середине - здание Госсовета Республики Татарстан, слева - Верховный суд , справа -
Управление Налоговой службы.


32. Здание Госсовета со стороны пл.Свободы


33. Казанская Ратуша на пл. Свободы


34. Площадь Тукая с торговым центром «Кольцо».


35. Ротонда в конце пешеходной части ул. Петербургской, являющейся продолжением ул. Баумана после пл. Тукая


36. Римско-католическая церковь


37. Комплекс новых зданий по ул. Островского из парка Тысячелетия. Высотка слева - гостиница «Казань».


38. Парк Тысячелетия с памятником поэту Кулу Гали, справа спортивный комплекс «Баскет-холл»


39. Ресторанно-развлекательный комплекс «Туган Авылым» («Родная Деревня»)


40.


41. Рядом расположилось новое здание театра кукол «Экият» с малой академией искусств и художественной школой


42. Новые дома на Петербургской улице возле станции метро «Суконная слобода»


43. Решетка Казанского ипподрома


44. Самое высокое здание в городе ЖК «Лазурные Небеса», 36 этажей


45. ЖК «Берег» на правом берегу Казанки.


Казань строится

Нет нужды говорить, что в настоящее время город представляет из себя практически сплошную строительную площадку. Много зданий строится, реставрируется. Особенно интересно, что значительная часть строительных проектов имеют общегородское значение. Вот несколько примеров

46. Засыпка котлована и благоустройство территории на месте строительства ст. метро «Яшьлек»


47. Строительство паркинга и благоустройство привокзальной площади.


48. Реставрация здания в центре города


49. Строительство «Казань-Арены» и намывные работы по берегам Казанки


50. Строительство Медиа-центра универсиады, в будущем - Дворец бракосочетания.


51. Реставрация дома на Право-Булачной улице в центре города


52. Строительство 26-этажного мультифункционального комплекса «Clover Plaza»


53. Строящееся административное здание на ул. Петербургской.


54. Облицовка гранитной плиткой фасада здания ОАО «Татэнерго»


55. Строительство развязки на магистрали по Подаметьевской улице.


А теперь немного критического взгляда на то, что уже построено и как. Не секрет, что качество строительных работ, а также самих проектов в нашей стране является большим вопросом. Казань, к сожалению, не является исключением.

56. Гранитные ступени на тротуаре


57. Разрушенные участки тротуара.


58. Парк Тысячелетия был открыт в 2005 году. Прошло 7 лет, а выглядит он плачевно. За это время не произошло его развития, он так и остался недоделанным. Центральный фонтан на ремонте, чугунная ажурная ограда потеряла свой вид, а тротуарная плитка по-прежнему лежит криво.


59. Часто встречающееся «оригинальное» устройство водосточных труб.


60. Министерство образования и науки. Обратите внимание на левую и правую части здания.


61. Покрытие бордюров белой краской возле Дворца земледельцев. "Освежает".


62. На многих пешеходных зонах покрытие сделано из гранитных камней под булыжник. Попробуйте пройти по нему, ощутите глубину
комфорта.


И немного примеров, когда не принимается во внимание комплексный подход к визуализации пространства.

63. Этот щит огромного размера перегородил один из классических видов Кремля. Его ни пройти, ни проехать - всё время попадает в кадр.


64. Что делает вспомогательное сооружение на фоне архитектурных шедевров?


65. Трансформатор с контейнерной площадкой для мусора «органично» вписывается в пейзаж на видовой точке возле НКЦ.


И еще немного о сегрегации. Самые интересные видовые места города в большой степени отданы в частные руки или властных структур вместо того чтобы развить там общественные зоны повышенной привлекательности.

66. Возле Кремля построена большая парковка, при въезде на которую сопроводительная надпись сообщает, что она предназначена для служебного транспорта минсельхоза.


67. Значительную часть левого берега Казанки занимает закрытый коттеджный поселок


68. Вовнутрь ЖК «Магеллан», что на правом берегу, попасть будет проблематично


69. Деревня Универсиады также недоступна.


В части дорожного строительства город также преуспел.

Дороги и общественный транспорт.

Большой объем усилий прикладывается в угоду индивидуального транспорта. Широченные магистрали проходят по городской ткани жилой застройки, зрелище неприглядное.

70. Участок Большого Казанского кольца - проспект Победы с разворотной петлей.


71. Асфальтовая река на площади Тукая. Раньше здесь ходил трамвай.


72. Такие надземные переходы без эскалаторов, лифтов и рамп установлены повсюду на пересечениях с магистралями.


73. Или вот такие подземные переходы.


74. Реконструированная улица Ершова. Здесь тоже был трамвай.


75. Строительство путепровода через ул. Вишневского на строящейся юго-западной магистрали, ведущей в центр города.


76. На основных магистралях дорожное покрытие качественное. Часто не хватает разметки, но это, видимо, временно, т.к. еще не успели нанести на свежеотремонтированных участках.


77. Встречаются и такие участки.


Про общественный транспорт здесь тоже не забывают. Сначала о метро.

78. Станция "Кремлевская". Впечатление портит отсутствие полноценного освещения.


79. Станция "Площадь Тукая"


80. В плане эстетики пальму первенства можно отдать “Козьей слободе”. Эта станция безупречна, очень свежа и имеет самый современный вид.


81. А какие эскалаторы! (ThyssenKrupp)


82. Не забыли и о маломобильных гражданах, хотя лифты были бы более в тренде.


83.Несмотря на свою архитектурную привлекательность, Казанское метро - яркий пример неправильного планирования, но здесь, кончено, не всё так плохо как в Самарском метро. Станция метро «Аметьево».


84.Чтобы не быть голословным взгляните на схему. Вроде бы и решение по трассировке правильное - от южных спальных районов через центр города к северным жилых районам. Но как проходит эта трасса и сколько на ней станций! Из 10 станций только одна, «Проспект Победы», находится в одном из 3-х крупнейших жилых массивов. Расстояния между станциями огромные и подходят для таких больших городов как Москва, где без подвозящего транспорта не обойтись.



В городах-миллионниках, соразмерных по количеству населения Казани, расстояния между станциями должны быть меньше, а скоростной рельсовый транспорт не должен массово использоваться совместно с подвозящим. Бесплатных пересадок с одного вида транспорта на другой в Казани нет, поэтому система подвозящего транспорта не работает, а пассажиропоток в метро неудивительно низкий.

Система скоростного трамвая с подземными участками и разветвлениями на окраинах была бы более уместна и дешевле. Но опять-таки не с такой реализацией, как это было сделано при реконструкции трамвайной линии по Большому Казанскому кольцу.

Трамвай.

Здесь формально сложно придраться. Трамвай в Казани, в отличие от других городов, развивается. Правда, развивается он как-то странно - на окраинах, вместо того, чтобы служить магистральным транспортом для связи районов с центром города.

85. Все линии, ведущие в центр, были демонтированы, и вместо центральных связей трамвай используется на межрайонных участках, соединяя большинство "спальных" районов между собой. Памятник трамваю и водителю на месте демонтированной линии в центр.


86. В декабре 2012 открылась реконструированная трамвайная линия по проспекту Победы, которая в будущем должна замкнуться в одно большое периферийное кольцо.


87. Пробная поездка от ул.Ломжинской до Солнечного города на трамвае 71-134А питерского производства 2007 года.


88. Трамвай ехал достаточно быстро, но сильно трясся. Не знаю в чем причина - в вагоне или состоянии пути. Ремонтные работы на путях продолжаются.


89. Лифт на трамвайной остановке у станции метро «Проспект Победы»


90. Качество строительных работ и эстетика линии. Комплекс правительственных зданий Татарстана выглядит намного аккуратнее.


91. Автоматическая стрелка.


92. Обратная поездка в Усть-Катавском 71-608КМ вагоне 1996 года выпуска. Он ехал так, словно вытягивал всю душу. Вероятно, пешком дойти можно было быстрее. Но не всё так плохо: специально для этой линии закуплены новые современные сочлененные поезда БКМ, которые в скором времени должны быть введены в эксплуатацию.


Автобус

93.Автобус - основной вид городского транспорта. Все машины имеют одинаковую ливрею красного цвета. Смотрится стильно, автобус легко отыскать глазами.


94. Скорость автобусов приличная. По всему городу выделены полосы для общественного транспорта - их сейчас около 40.


95. Водители личного транспорта стараются не заезжать на нее, но, видимо, не в случае глухих пробок. Проспект Ямашева 30.04.2013 (фото взято отсюда)


Итак, хороши или плохи изменения, происходящие в Казани? Безусловно, хорошо, что в городе идет развитие сравнительно быстрыми темпами, в отличие от большинства других российских городов. Однако, вектор этого развития вызывает много вопросов, т.ч. к качеству проработки тех или иных проектов и их реализации, особенно транспортных. Недостаток профессионализма, невнимание к деталям, отсутствие комплексного мышления и, возможно, ресурсов у городских властей послужили причиной того, что большинство проектов имеет существенные недостатки.

транспорт, путешествия, опыт городов, Казань

Previous post
Up