Как работает город. Организация парковок в Калгари

Mar 13, 2013 16:30

Контроль и организация парковочного пространства является необходимым условием для жизни городов с высоким уровнем автомобилизации. Данная деятельность давно стала обычной для городов развитых стран. Она имеет давние традиции, большую историю в своем эволюционном развитии и улучшении качества в решении транспортных проблем. Посмотрим, как решается проблема с парковкой в современном Калгари.





Зоны с регулируемым парковочным пространством.

Вся территория города поделена на пространства, попадающие и не попадающие под особое регулирование парковочного пространства. В первое пространство попадают зоны с преобладанием общественных заведений, доступ к которым генерирует большой автомобильный трафик (более 5000 машин в день). Такая зона должна состоять из 10 и более кварталов, а 70% автомобилей, посещающих данную зону должны быть из других районов

Карта города, с обозначением зон с контролируемым парковочным пространством.


Парковаться по обочинам улиц в таких зонах разрешено только проживающим в них жителям, которые должны получать разрешения на ежегодной основе. Действие данного разрешения распространяется только на квартал проживания в данной зоне и не распространяется на специально оборудованные платные парковки и на уличные парковки в других кварталах своей зоны.

В кварталах с малоэтажной жилой застройкой резиденты могут получить 2 бесплатных разрешения на семью, каждое дополнительное разрешение будет стоить 1500 руб. в год в рублевом эквиваленте. В кварталах с многоэтажной застройкой (где количество квартир в домах больше пяти) можно получить только одно разрешение и только за плату в размере 790 руб. в год. Данные ограничения связаны с нехваткой парковочного пространства возле многоэтажных домов. Разрешения выдаются в виде стикеров, прикрепляемых на заднем окне автомобиля. Парковка на улице в регулируемой парковочной зоне без стикера влечет за собой наложение штрафа в размере 2250 руб. за каждый случай.

Образцы стикеров, разрешающих жителям и их гостям парковаться на улице возле своего дома в зонах с контролируемым парковочным пространством.


Парковочные разрешения для резидентов не могут передаваться или продаваться их владельцами другим лицам. Для посетителей и гостей жителей зоны контролируемого парковочного пространства можно получить до 2-х бесплатных годовых гостевых разрешений, которые разрешается использовать многократно разными гостями. Исключение составляют жители домов, с количеством квартир больше пяти: они могут запрашивать только по одному кратковременному разрешению для своих гостей каждый раз. В зависимости от текущей ситуации данное разрешение могут дать или не дать. В качестве облегчающей меры, резиденты многоквартирных домов могут временно передавать свои разрешения для своих гостей. Жителям особо больших жилых комплексов гостевые разрешения не выдаются.

Платные парковки

Следующим уровнем регулирования парковочного пространства являются платные парковки. Они распределены по всему городу, но максимальная концентрация сосредоточена в наиболее важных общественных зонах, а территория центра города является полностью платной для целей парковки. В зонах контролируемого парковочного пространства, о которых было написано выше, парковаться можно только на платных стоянках, за исключением резидентов, имеющих на это специальное разрешение.

Платные парковки организованы тремя способами: парковка на обочине улиц, парковка на наземных площадках и парковка в специально построенных парковочных структурах - паркингах. Каждая платная парковочная территория, которая может включать в себя несколько парковочных комплексов, поделена на ценовые районы. В зависимости от местонахождения данного района в городской иерархии и его востребованности, для каждого района определен свой ценовой диапазон: чем выше спрос на парковку, тем выше цена. Самой дорогой территорией в данном аспекте являются ценовые районы в центре города. В свою очередь, каждый ценовой район делится на участки, каждый из которых может быть представлен одним (например, паркинг) или несколькими (например, часть улицы) парковочными комплексами.

Разделение на участки сделано в целях удобства осуществления платы и анализа парковочной ситуации. В последние годы в Калгари была внедрена новая платежная система ParkPlus. Вместо 4400 обычных уличных парковочных счетчиков, располагавших возле каждого машиноместа, были установлены 490 машин-автоматов, которые обслуживают не отдельное машиноместо, а целый участок. Новая система является более универсальной и удобной в использовании: отпала необходимость в печати квитанции и размещении ее на лобовом стекле в качестве доказательства оплаты, автоматы принимают монеты и банковские карты, работают от солнечной энергии в ясные дни, возможна оплата через мобильный телефон, улучшены антивандальные свойства (с ноября 2005 по май 2007 г около 40% счетчиков были выведены из строя по причине вандализма или хакерских действий).

Парковочный автомат ParkPlus


Внедрение ParkPlus позволило сэкономить более 80 млн.руб. ежегодно на ее эксплуатации и обслуживании по сравнению с предыдущей системой, в том числе на мероприятия связанные с контролем оплаты. В настоящее время используется технология автоматического распознания номера машины и проверка оплаты парковки по базе данных.

Ценовая политика и режимы работы, применяемые в парковочной деятельности Калгари, достаточно диверсифицированы. Они направлены на ограничение парковочного спроса в наиболее востребованное дневное время в будни и стимулирование использования парковок в выходные и вечерние часы во избежание их простоя.

Рассмотрим подробнее как организовано парковочное пространство, его режим работы и стоимость в центре города.

Парковка на обочине улиц в центре города. Такой вид парковки представлен 3 ценовыми районами с прогрессивной оплатой - чем дольше стоит машина, тем выше цена в единицу времени. Максимальное время на сколько можно оставить машину на такой парковке составляет 2 часа. В ценовом районе с максимальной стоимостью цена первых 30 минут составляет 60 руб., следующих 30 минут 68 рублей, следующих 30 минут 75 рублей. Количество мест на обочинах улиц в центре города составляет 4400 машиномест.

Карта, показывающая вероятность найти парковочное место в понедельник в 9 утра на обочине улиц в центре города


Парковка на специально организованных наземных пространствах. В центре города 16 наземных площадок с общей мощностью около 2600 машиномест. Здесь нет ограничений по времени в течение дня и на ряде парковок можно покупать месячные абонементы. Цена зависит от дня недели (будни, выходные) и от времени суток (с 6 до 18 часов, с 18 до 6 часов утра). Максимальные цены установлены в будние дни в дневное время, которые, как правило, в 4 раза выше по сравнению с ценами в другие часы работы. Самая дорогая парковка в центре города стоит 105 руб. за полчаса, средняя цена по центру города на наземных парковках в будни составляет 60 руб. за полчаса. Кроме того, существует ограничение по стоимости, выше которого плата не взимается. В среднем оно составляет 600 руб. Например, если вы оставили машину с 6 до 18 часов по цене парковки 60 руб. за полчаса, то за 12 часов парковки заплатите не 1440, а 600 руб.

Одна из наземных парковок на 9 авеню


Парковка в паркингах. 7 паркингов в центре города обеспечивают парковку примерно 5300 автомобилям. Ценовая политика здесь также зависит от режима работы, как и на наземных парковках. Стоимость за полчаса и сумма максимального ограничения здесь самая высокая - в среднем они составляют 90 руб. за полчаса и 660 руб. за всё дневное время. Месячный абонемент стоит в среднем 11 000 руб.

Самый большой паркинг City Centre Parkade на 1500 машиномест


Следует отметить, что все данные по ценам и парковочным мощностям приведены по крупнейшему и единственно муниципальному оператору - Парковочному Агентству Калгари (Calgary Parking Authority), доля которого на рынке платных парковок города составляет 18%. Данное агентство было образовано в 1968 году постановлением городского совета. Помимо управления уличными и внеуличными парковочными пространствами от имени города, оно также выявляет и штрафует нарушителей парковочного законодательства, осуществляет эвакуацию и хранение автотранспорта, участвует в разработке рекомендаций по улучшению парковочной политики.

Согласно проводимому ежегодному исследованию парковочных пространств в центральных районах североамериканских городов (2012 Parking Rate Survey, Central Business District, North America by Colliers International) Калгари является самым дорогим городом в Канаде по уровню дневных и месячных парковочных тарифов в центре города. Существующий транспортный план развития города не предусматривает увеличение парковочных мощностей в центре города для долгосрочной (в течение дня) парковки. Данное решение направлено на повышение степени использования общественного транспорта для проезда в центр города.

Перехватывающие парковки

Перехватывающие парковки (Park & Ride) являются важной услугой, оказываемой Агентством общественного транспорта Калгари (Calgary Transit) . В настоящее время Агентство обеспечивает парковку на 16000 машиномест в 33 транспортных узлах, включая 13000 машиномест на станциях ЛРТ. Дополнительно к этому, около 1400 машиноместа в 5 транспортных узлах обеспечивают другие парковочные операторы. В целом около 10% пассажиропотока на общественном транспорте обеспечивают пользователи Park & Ride.

Использование перехватывающей парковки либо бесплатно, либо платно при осуществлении предварительного резервирования, которое гарантирует наличие места до 10 часов утра. Стоимость резервирования составляет 2205 рублей в месяц. 50% парковочных мощностей зарезервировано под гарантированные места. Следует отметить, что не всем и всегда хватает места на перехватывающих парковках: существуют даже листы ожидания для получения гарантированного места.

Данная ситуация поддерживается искусственно, т.к. увеличение парковочных мощностей Park& Ride ухудшило бы среду обитания в районах, в которых они находятся в связи с увеличением автомобильного трафика и снизило бы спрос на использование подвозящего общественного транспорта, что привело бы к увеличению эксплуатационных расходов по причине снижения пассажиропотока. В тоже время полный отказ от строительства перехватывающих парковок снизило бы эффективность использования магистрального общественного транспорта по причине потери пассажиров-водителей. В целом, 40 летный опыт использования парковок Park & Ride показал, что необходимо находить баланс, позволяющий не потерять автолюбителей, но и не загубить подвозящий транспорт.

Нарушения парковочного режима

Штрафы. При выявлении парковочных нарушений, делается фотофиксация, выписывается штраф, а в некоторых случаях транспортное средство эвакуируется на штраф-стоянку. Местными законами установлено около 90 видов парковочных нарушений, каждое из которых предусматривает штраф в зависимости от вида нарушения и периода времени, в течение которого производится оплата штрафа. Примерно 260 тысяч штрафов выписывается в Калгари ежегодно, из которых 35% связано с парковкой без оплаты.

Размеры штрафов, взимаемые при нарушении парковочного законодательства.


Эвакуаторы. При нарушении парковочного режима Парковочное Агентство Калгари эвакуирует автотранспортное средство на штраф-стоянку в течение 30 минут с момента выявления нарушения. Стоимость эвакуации для нарушителя составит 2600 рублей + 66 рублей за каждый эвакуационный километр, начинает с пятого. Стоимость хранения составить 120 рублей час в первые 12 часов, и 840 рублей в день после 12 часов.

Если автомобиль не будет востребован владельцем, то он будет продан с аукциона, проходящим раз в месяц с первоначальным предложением в 15 000 рублей.

Вместо заключения

Согласно данным канадского статистического агентства медианный доход в 2010 году на семью в Калгари составил 225 тыс.рублей в месяц в рублевом эквиваленте. Разовый проезд на городском транспорте в 2013 году стоит 90 рублей, месячный проездной стоит 2820 рублей. На общественном транспорте производится 18% всех поездок, остальные
совершаются на автомобиле.

парковка, опыт городов, Калгари

Previous post Next post
Up