Бревна и соломинки в глазах

Mar 28, 2011 20:02


Думаю, эта информация рано или поздно пригодится, даже "для себя", будет интересно вспомнить. Вспомнить, оценить еще раз, обдумать, взять за пример плохой или хороший.
Прошел год, как в универе новое руководство. Даже больше, чем год. Что же сделано, или не сделано?
Итак, почти полностью сменился состав руководства. Но сменился "своими" же, теми, кто и раньше, много лет, работал в универе. Топ-менеджмент - помолодел, стал более дерзким, скорым и, наверное, наивным - у каждого новые прожекты, но неизвестно, насколько они близки к реалиям и воплотятся ли в жизнь. Огромной "соломинкой" стал вспыльчивый характер В.Н., он также легко загорается новыми идеями и - пестрый проект светлого будущего закрывает от взгляда низкую компетентность автора в вопросе или в деталях вопроса. Но на ошибках учатся.
Людям "со стороны"  достались самые проблемные вопросы - кадры, финансы, кап. строительство, торги, договоры, затем и сфера телекоммуникаций. Внутренний аудит выявил огромные дыры, огромные "откаты" налево. Как выяснилось, федеральные ассигнования "пилились" по известным образцам. Причем самообследование - не показатель, сторонний аудит - гораздо эффективнее, вкупе с жесткой ревизией и инвентаризацией сверху по всем направлениям. Оказалось немало несогласных.
Возможно, такая политика и спасла вуз. Предписания Ростехнадзора, Рособрнадзора - знание уязвимых мест помогло В.Н. привлечь нужные связи в нужных вопросах - "политех" получил аккредитацию летом прошлого года, а в прошлом месяце университету продлили лицензию на право ведения образовательной деятельности. Чего это стоило ректору, не знает, наверное, никто, но универ стоит и  продолжает работать.
Но все хорошо в меру. Не может один человек взвалить все на себя, нужна команда. Команды нет. Есть единомышленники, но не соучастники. В гонке за "хвостами" и старыми промахами не видно вновь образовавшихся дыр, которые кажутся наследием прошлого, а нет. Получается изнуряющий замкнутый круг. Горы документов, на которые не находится времени просмотреть и завизировать, отдать бы проректору по соответствующему направлению, но проректор не может их визировать - нет распредления полномочий, а распредлений нет, потому что нет времени над ними поработать, потому что на входе огромная гора документов для срочной работы.
Реструктуризация. Разделяй и властвуй. Звено, отделение, взвод, рота, батальон, полк, бригада, дивизия - отдел, управление, курирующий проректор. На словах все очень хорошо. За пару-тройку месяцев создано семь управлений, одно прежнее реорганизовано, внутри управлений реорганизованы отделы - часть ликвидирована, часть вошла в состав других отделов. Все круто. Но! Людей не успевают переводить на новые должности, в новые подразделения, вносить изменения в личные дела и трудовые книжки - кадровый завал. Кадровый завал ведет за собой бухгалтерский зарплатный завал: человек еще на прежней должности, но с такого-то времени должен быть переведен, но пока-то еще не переведен, деньги начисляются по-старому, потом прерасчет, пределка документов, переподпись. А та самая "гора на входе-то" все больше и больше! Нет положений об управлениях и отделах в составе управлений, нет четкой структуры управлений - решение этих вопросов отвлекает от основных вопросов деятельности. А все кажется, будто бы латаются старые дыры, что это прежние недоработки, что на них закрывали глаза, и вот сейчас, в самую неподходящую минуту, они всплывают.
Как сказал Медведев в своем втором Послании Федеральному Собранию РФ 30.11.2010 "Ресурсы, которые у нас есть, надо использовать не для латания дыр, а в целях модернизации [...]" Но какая может быть речь о модернизации, когда течет дырявая крыша и кривятся стены от проваливающегося фундамента? Нужно либо сносить все и строить заново, либо браться за приведение в порядок основ. Для этого нужно научиться отделять зерна от плевел, а соломинки от бревен. И прежде всего у себя самого.

универ, ВятГУ, политех, сложно и просто

Previous post Next post
Up