Музыкант со сверчком

Nov 18, 2014 21:59

Сегодня, наконец, дочке в начальной школе выдали к скрипке смычок. Растянули, так сказать мечту, на 2 этапа: сначала ребенок мечтал о скрипке, и потом, еще недели 2-3 - о смычке. Невольно вспоминается анекдот, как в психбольнице для психов сделали бассейн и обещали за хорошее поведение еще и воды туда налить)))
Но, видимо, такая последовательность выдачи частей музыкального инструмента как-то обоснована: сначала учатся держать скрипку, потом - смычок. Сегодня мне довелось присутствовать при втором торжественном моменте: как дети искали точку баланса на смычке (за какое место взять, чтобы ровно держался горизонтально).
После урока Нина - счастливая такая! - держа в руках скрипку и смычок, воскликнула:

- Мам, я теперь настоящий музыкант! Со сверчком!
- Cо смычком, - улыбнувшись, поправила ее я.
- Какая разница! - продолжила испытывать счастье дочь.

Обе смеялись)))


В школе я оказалась в качестве волонтера. Тут оное практикуется на постоянной основе: можно прийти и помогать учителю. Наконец, собралась, пришла - а учителя нет. Его заменяет другой. Тоже мужчина. Вообще в школе 70-80% учителей - мужчины, и этому, как выяснилось, есть объяснение. Их любит директор. Он сообщил о своей ориентации в одном из первых писем родителям всех своих учеников. Вот так, в первой же строчке: «Здравствуйте, дорогие родители учеников школы Вашингтон! Я - гей...» Дальше было какое-то обоснование, я не вникала и не запомнила. Просто подумала: мда... Невероятно нужная для учебного процесса информация... Вот для чего это? Пожилой человек, лет 60 ему.

Тут, конечно, место такое - Сан-Франциско, где геи - народ легальный и признанный, живут себе парами, никого не трогают, кроме друг друга))). У Нины учитель танцев в прошлом году был гей, и, как мне рассказали недавно, некоторые родители перестали к нему детей водить. Хотя не факт, что это правда - что перестали. Чего боятся? Что будет приставать? Все же имхо - гей и те, кто к детям пристают - это разное. Но - вроде побоялись, что дурной пример заразителен.
Остальные учителя в Нининой школе о своей ориентации не распространяются. (Вспомнилось, как директор школы, где учится сын, случайно увидев в меня в фейсбуке на фото в нетрадиционно-ориентированной группе, куда я тоже попала случайно) даже огорчилась, узнав, что я к ним не отношусь. Мне показалось, что это тут приветствуется))

Доподлинно известно, что Мистер Фег женат и у него есть годовалая дочка. Один учитель - у него класс на первом этаже - на инвалидной коляске. Тот, что заменял сегодня Нининого мистера Фега - рассказал о себе, что он музыкант, гитарист, большую часть года проводит в путешествиях по стране с концертами, а в перерывах между гастролями - учительствует. Так, оказывается, тоже можно. Это наши, бедолаги, от звонка до звонка, 1 по 4 класс... Тут каждый год - новый класс. Ведешь либо 1, в след. Году - тоже 1, и в след. - опять 1... Или только второй. Узкая, короче специализация) Я бы взвыла. Каждый год одно и то же! Помню, когда в Сочи по второму кругу пошла 2,3,4 классы - уже скучновато стало, а как люди по 40 лет работают! Медаль героя! Каждому!
С дисциплиной тоже тут не айс. Музыканта-учителя слушались не с первого раза, приходилось говорить ШШШШШШ....)) Я, помню, когда учителем в Сочи в 2012-2013 гг работала, частенько такой ШШШШШШ практиковала)))) в отличик от других учителей, которые ,с высоты своего педагогического опыта, могли одним взглядом вдавить весь класс к стулья)) или рявкнуть так, что мало не покажется. Нина говорит, вот мы, мол, со Славой такие послушные, потому что в России успели в школе поучиться. На самом деле, они сами по себе почему-то дисциплинированные получились, Славкина учительница на нашем родительском тет-а-тет собрании поблагодарила его за респект к учителю. Мол, уникальный ребенок. Я уже недавно писала про совершенно иной формат род.собраний в США, но повторюсь: для этой цели в начале выбирается отдельная неделя и время для встречи с каждым родителем. В средней школе - два дня после обеда (детей отпускюат пораньше), где учителя уделяют время также каждому родителю в индивидуальном порядке. Учителя специально для этой цели в школе до 6 сидят и заранее расписание составляют к некоторым, а к каким-то было в порядке живой очереди в спортзале. Каждый родитель приходил с ребенком. Я сначала пришла без (ну ведь родительское же собрание!), так его учительница сказала, что лучше с ним (поехала за ним и вернулась). Учительнице математики и науки (math, science) в двух словах рассказала, как род.собрания происходят в российских школах, что обсуждают всех учеников при всех родителях - она очень сильно удивилась. Оооочень сильно.

Вернусь к дисциплине. Помнится, на одном из уроков в Славкином классе (я вела и у дочки, и у сына - во всей началке английский язык) совершенно растерялась от плохой дисциплины в группе, что использовала уже последний способ утихомирить всех: сейчас, говорю, соберу дневники для замечаний родителям. У всех. Ну, а раз у всех, то и у него тоже. Когда правда собрала, в классе стало заметно потише. Строчу красной ручкой, расписываюсь, дошла до его дневника, взглянула на своего сына - сидит притихший)) (да он особо и не шумел))), так смешно стало: «Ну, - говорю. - А тебе я для кого напишу?..»)) Но пришлось)) Всем так всем))) Написала для самой себя и расписалась:))
Нинин учитель на доске сегодня написал пожелание о best behavior (лучшем поведении) табличку оставить с двумя графами: "Behaving" и "Misbehaving" - мол кто хорошо себя вел, кто плохо. Я не знаю, записал ли замещающий его музыкант-учитель туда кого-нибудь, но Нина довольная пришла, говорит, столько веселой легкой математики сегодня делали! Учитель правда был милый, ходил, заглядывал всем в листочки и непременно говорил: You doing great job! (Мол, отлично все, супер!) В России бы, наверное, учитель бы просто одобрительно кивнул))) и засчиталась бы как подсказка) Или я придираюсь?;))

Учительнице скрипки и сверчка:)) тоже непросто. Всем охота попиликать, учить мешают, а она такого русского типажа оказалась: седая, с кичкой на голове и желанием чему-то реально научить во взгляде. В конце рассердилась тоже на одного мальчика, сказала всему классу все сложить в футляры и ему извиниться перед всеми за то, что из-за него пришлось завершить урок. Пиликал без разрешения, понимаш! Как я ее понимаю... Моя коллега, фото которой с моей книжкой проиллюстрирован предыдущий пост (к годовщине ведения блога) третий год продолжает тернистый путь педагога и спит и видит лето...))))
Местные учителя начальной школы, в попытках отрегулировать поведение учащихся, используют так называемые TOOLS - инструменты. У каждого учителя на груди висит кольцо с табличками, как нужно вести себя в определенный момент: извиниться, глубоко вдохнуть, с умом использовать время, быть терпеливым и тп. У Нины с прошлого года сохранилось несколько бумажек из этих самых TOOLS.


Пока американская школьная жизнь идет своим легким чередом (даже каникул как таковых с конца августа не было, так - единичные праздники, только на следующей неделе будут 3 дня в честь Дня Благодарения 28/11+выходные=итого 5 дней подряд), но меня все чаще посещает ощущение, и это уже не ощущение, что, несмотря на обучение в режиме fun, качество его здесь намного ниже, чем в России. Мое ощущение подтверждает мама шестнадцатилетнего ребенка, которая недавно в России сравнила уровень его сверстниц там... Все это не может не печалить. А детям нравится. Ну, оно и понятно. Хотя когда я рассказала о своей печали одной девушке- педагогу из России, она, напротив, сказала, что очень рада, что где-то сделали такой облегченный вариант обучения, что именно этого не хватает российским школам. Ну... Ну... Поживем - а мы еще поживем! - увидим.

P.S. Сегодня одна моя коллега скинула мне видео, где человек, проживший в США больше 20 лет, больше полутора часов очень подробно, а главное - просто и понятно - рассказывает о своей жизни. Практически обо всех ее аспектах. Кому интересно - посмотрите! Любопытное видео.
https://www.youtube.com/watch?v=UFxpLpcDtDk
Он копнул наааааамного более глубоко, чем то, что я пишу. Мне довелось столкнуться лишь с долей того, о чем он рассказывает, а уж на размышления в мировом масштабе я даже не замахиваюсь. Темы, затронутой мной выше - о нетрадиционных устоях в школе - он тоже слегка коснулся. В общем, рекомендую. Очень познавательно. Правда, после просмотра грусть, напавшая на меня пару дней назад, несколько углубилась. Особенно пугает ситуация с медициной и ценами на страховки. Счастье, что у нас пока бесплатная... В конце сказал, что через год в Россию вернется. Интересно, всерьез сказал или нет, и вернется ли...

До следующего потока мысли! See you!

P.S. Друзья, я буду очень благодарна за перепост моего проекта, если возможно, с какой-нибудь припиской от себя. Желательно в соцсетях, где у вас имеются англоязычные друзья, ибо речь в проекте идет о переводе моей книги на английский.
https://www.indiegogo.com/projects/the-magic-of-being-born/x/8915358
Огорчаюсь, что никто не интересуется проектом... Совсем иные были ожидания:(

P.P.S. Если у кого-то возникнет интерес к моим книжкам: теперь они в совершенно открытом доступе есть на моем сайте по ссылке:
http://hopesilver.ru/moi-knigi-my-novels/
Читать лучше последовательно: сначала первую, потом вторую, ибо они непосредственно связаны одним сюжетом.

музыка, школа, США, скрипка, сексуальные меньшинства

Previous post Next post
Up