Итак, ответ на вопрос, почему изначально кинематографисты выбрали синий цвет для хромакея... очень простой.
Потому что синий на черно-белой пленке печатается белым.
Это давало возможность быстро и четко делать маски для комбинированных съемок.
Напомню, что для печати двух изображений в один кадр делалось ДВЕ маски - одна для объекта, вторая - для фона. Когда объект окружен фоном, который на маске останется пересвеченным до полной прозрачности, из этого кадра можно сделать обе маски - прямую и обратную.
Это очень наглядно объясняется здесь на 33:47:
Click to view
Обычно на этом не фокусируют внимание, но тут рассказали.
Это позволяло печатать сразу два объекта в одну пленку за один проход.
Простая техническая причина.
А вот ядовито-зеленый появился во компьютерную эру. Просто этот цвет реже всего встречается в одежде, и его проще выделять на компьютере.