Оригинал взят у
kitaika в
Курс "Анализ фильма" завершёнВчера сдавали экзамен по анализу фильма. Курс был разделен на пять групп, каждая из которых разбирала свой фильм: "Два дня, одна ночь", "Левиафан", "Мстители: Эра Альтрона", "Нимфоманка" и "Пьета". На презентацию каждой работы отводилось 20 минут, 10 минут - обсуждение.
Конечно, в 20 минут никто не уложился. Нужно было представить пять уровней фильма: аудиовизуальный, драматургический, концептуальный, интертекстуальный и мифологический. Мы представляли "Левиафан" и, как не вертелись, меньше 22 минут презентация не занимала. Это после всех возможных сокращений! Если бы каждый по своему уровню рассказывал максимум известного, это заняло бы не меньше часа. Мы на обсуждениях смеялись и предлагали издать монографию или что-то в этом роде.
Очень интересно и приятно было работать в группе, чувствовать силу совместного труда. У одного человека такая работа заняла бы гораздо больше времени, да и результат был бы иным, не таким объёмным. Интересно было видеть, как пересекаются наши уровни и как любой из них почти полностью проводит идею фильма. Зритель может "считать" идею любым способом - через мысль, картинку, интертекстуальную ассоциацию, миф. Что-нибудь обязательно сработает! Если это заложено создателями ;] Но если ты видишь все эти уровни, это невероятное удовольствие. Ощущение гармонии, той, в которой всё правильно и всё - правда.
Конечно, интересно было видеть работу коллег. Все такие молодцы! Фрагменты презентаций можно посмотреть в ФБ нашего замечательного преподавателя, Всеволода Коршунова:
https://www.facebook.com/vsevolod.korshunov/posts/10203443400004187 https://www.facebook.com/vsevolod.korshunov/posts/10203443707331870