Röyksopp - Junior (2009)

Mar 13, 2009 22:35

Наконец «появился» (официально появится 23 марта) диск, который можно покупать без всяких сомнений и компромиссов, не потому что больше нечего слушать, а потому, что хочется! Обожаю Röyksopp. Прослушав один раз скажу, что никакого разочарования - это именно то, что сейчас нужно.
Так же советую послушать предыдущий их альбом «The Understanding» - некоторые песни просто шедевральны, чего стоит вокал Карин Драйер из The Knife.



Под катом интервью о новом альбоме.

«Все, чего мы всегда хотели - это ощутить на себе легкое дыхание великого Вангелиса, - делятся своими мыслями участники коллектива Röyksopp. - …Но у нас еще все впереди»
Несмотря на излишнюю скромность, парни продали более 1 млн. копий своего дебютного альбома «Melody AM», стали победителями MTV Europe Award в категории «Лучшее видео» (за клип «Remind Me») и объездили с концертами весь мир... Успех сопутствовал и их второму альбому «The Understanding» (2005) вместе с концертной записью «Röyksopp’s Night Out"» (2006) и сборником «Back To Mine» (2007). Интересно, какой следующий сюрприз они нам готовят?
«Алхимия... - начинает Berge, - это магия, процесс превращения чего-то незначительного в бесценное и яркое. В былые времена мы творили примерно по этому же принципу. На этот раз мы решили оставить «черную магию» в стороне и поискать к альтернативные методы».
«Работа над новым альбомом была для нас сродни добычи полезных ископаемых, - добавляет Brundtland. - Когда вы представляете себе шахту, то первые ассоциации - это что-то уходящее на несколько километров вглубь земли с людьми внутри, которые там находятся, работают. А когда вы только начинаете рыть шахту, вы сталкиваетесь с тем, что сначала вам надо хорошенько потрудиться и продолбить верхнюю кору Земли. Так вот, очень важно не ошибиться с выбором правильного места, откуда начинать копать, от этого многое зависит».
«Самый большой секрет во всем этом, - подмечает Berge, - четко осознавать, что импульс, толкающий нас на долгое погружение вглубь и сам по сути должен идти из глубины. Другими словами, концепция, о которой я говорю - откопать и поднять на поверхность все то, что находится внутри нас».
Метафора ли это? Возможно. Можно ли назвать 'Junior’ - третий альбом группы - их лучшим альбомом? Безусловно.
Одной из самых первых песен, написанных или, как больше нравится, «добытых» для нового альбома была «Miss It So Much» с бесподобной Lykke Li на вокале. Berge и Brundtland пригласили ее для совместной работы задолго до того, как она выпустила свой первый альбом и всей шумихи вокруг него. Прежде всего, Lykke Li поразила их своими необычными вокальными данными: «В ее голосе есть что-то от ударных. Обычно голос сравнивают со звучанием скрипки, флейты или трубы. Но что касается Lykke Li - ближе всего ее голос к звучанию маримбы (клавиатурный ударный музыкальный инструмент, родственник ксилофона) Там, где по логике большинство вокалистов поет легато, она поет стаккато - этим -то она нас и зацепила, мы ее обожаем».
«Miss It So Much» - песня с музыкальной гармонией 50-х, соблазнительным женственным вокалом Lykke, ритмичной басовой линией и все это под соусом из теплых звуков 70-х. Это то, что мы называем - ретросексуальность, - продолжает Berge.
«Это песня о поиске аналога в цифровом мире», - говорит Brundtland, подмечая ностальгическое настроение композиции.
Другие сокровища, добытые из недр внутреннего мира Royksopp - это композиции «Tricky Tricky» и «This Must Be It» в исполнении иконы шведского техно-арта Karin Dreijer Andersson из группы «The Knife». Их первой совместной работой стал великолепный трек «What Else Is There» с альбома «The Understanding».

Berge: «Tricky Tricky» - это один из самых показательных примеров, как хорошо и плодотворно мы можем друг с другом сотрудничать. В процессе записи трека, мы все инстинктивно чувствовали и понимали, в каком направлении нам надо двигаться и что для этого делать».
Brundtland: «Карин поет только те слова, которые ей самой очень сильно нравятся. Обратите внимание на то, как четко она их пропевает, в ее исполнении каждое слово несет в себе определенную смысловую нагрузку».
Berge: «Еще один интересный момент на счет Карин - она не из тех вокалистов, которым очень важно, чтобы ее голос звучал на записи совершенно - я имею в виду, чтобы все было правильно настроено, отбалансировано - высокие, низкие частоты и т д. Ей наоборот нравится, когда мы немного все переворачиваем с ног на голову».
Конечным результатом этой «встречи на высшем уровне» между двумя норвежцами и одной шведкой стал темный, нарастающий по напряжению трек «Tricky Tricky» и «This Must Be It» - песня, звучащая так, как звучал бы Анджело Бадаламенти, заблудившийся в норвежских лесах, но счастливо спасенный Джоржио Мородером».
Robyn, шведская поп-сенсация, разогревавшая Мадонну в ее европейском турне, - лицо и центр композиции «The Girl And The Robot». «Помимо того, что Robyn прекрасный человек и замечательная певица, она подкупила нас своим простым отношением к жизни. Она сейчас на вершине популярности, и, возможно, самое известное имя на нашем альбоме, - говорит Berge. - Но вы бы видели, с каким энтузиазмом она засела за работу с нами - двумя обычными, по сути, парнями в нашем маленьком чуланчике в Бергене. В общем, слава ей и почет».
«The Girl And The Robot» - это блистательная, мелодраматичная, большая и трогательная история любви девушки и андроида, заставляющая двигаться тело и биться сердце. «Мы постарались сделать ее глубже, чем просто развлекательный и легкий поп-хит, мы чувствовали, что в ее основе лежит нечто большее», - добавляет Brundtland.
«Только сейчас я вдруг начинаю понимать, - говорит Berge, - что ,когда мы «рыли» в поисках песен для нашего нового альбома, нам все же надо было «копать» восточнее. Вы только посмотрите, у нас же сплошные шведы, по-крайней, мере, в плане вокалистов».
Но «драгоценные камни» нашлись и своем отечестве. Anneli Drecker, норвежская певица, давнишний друг и частый гость на альбомах Royksopp (ее вокал можно услышать в композиции «Sparks» с альбома «Melody AM»), которая также турит с ними, на этот раз поучаствовала в трех песнях - «Vision One», «You Don’t Have A Clue» и «True To Life».
«Anneli приносит в наше творчество душевность и теплоту, -говорит Berge. - Она очень четко понимает, что мы хотим транслировать тем или иным произведением, доводит это до ума, развивает, усиливает и, в конечном счете, получается даже лучше, чем задумывалось. Не смотря на то, что мы знакомы уже тысячу лет, Anneli не перестает нас удивлять».
Но «Junior» - это не только сильные вокальные треки. Композиция «Silver Cruiser», - почти шепотом добавляет Berge. - Это история о будущем утопичном мире, где технологии настолько продвинуты, что почти не ощутимы и невидимы, практически волшебство. И небо наполнено различными формами и объектами, и самый большой из них - это Silver Cruiser». Идея песни воплощена в ее спокойном, обволакивающем, мерцающем звучании.
Еще одна композиция, на которую стоит обратить внимание -это «Röyksopp Forever». Brundtland: «Да, мы не поскромничали на этот раз». Berge: «Потешили свое самолюбие». Великолепная композиция, богато приправленная звучанием струнных инструментов и синтезаторов, отражающая то, что Berge называет «наследием Röyksopp»: «новаторская электроника 70-х, клавишные партии а-ля Вангелис. «И, конечно же, струнные, представленные во всей своей роскоши - мы совершенные безумцы, когда дело касается струнных», - резюмирует Berge.
И, напоследок, конечно же, самое «вкусное» - главный трек альбома, его лицо - первый сингл «Happy Up Here» - бомба замедленного действия, нацеленная на то, чтобы взорвать танцполы и радиоволны по всему миру. Berge: «Это наша скромная попытка внести свою лепту в процесс завершения глобальной депрессии… Ну, или это то, что даст шанс нам самим освободиться от глобальной депрессии. А иначе, тут скоро все превратятся в исполнителей блюза».
«Композицию „Happy Up Here“ мы «добыли» одной из самых последних. И было это так… Находясь уже на достаточной глубине, мы наткнулись на что-то прекрасное и сверкающее - и вот, новый золотой слиток оказался в наших руках. -говорит Brundtland. - «Он определенно обладал, - шутит Berge, счастливым, поднимающим настроение «ВАУ-фактором» - таким же, как первые 8 тактов знаменитой песни Ван Халена «Jump» - только менее волосатым и без кожаных штанов».
«Junior - это юношеская часть Royksopp. Мы молоды душой, но стары сердцем. А может быть наоборот? У нас есть один пунктик, настоящая шиза - мы хотим делать и очень энергичную, и очень спокойную музыку...»
Berge: «Призываем всех быть бдительными и следить за новостями о нашей следующей работе «Senior», которая выйдет где-то в конце 2009 года, она будет уже более спокойной и интровертной».
Brundtland: «Да, идея, заложенная в «Junior» станет более понятной после релиза Senior…»
Berge: «Некоторые люди спрашивают у нас, «почему вы такие медлительные? Почему вы так долго все делаете?» А может быть мы просто слегка чокнутые? Мы же делаем все сами - сочиняем, играем, записываем, сводим, обрабатываем».
Brundtland: «Только вы не подумайте, что мы настолько тащимся от самих себя, что никого не подпускаем к нашей работе. Дело в том, для нас процесс создания музыки - это процесс порождения, от тебя самого как-будто что-то отделяется и все это для нас очень важно. Мы хотим создавать музыку, которая от первого до последнего штриха сделана только нами. А поэтому этот процесс по определению не может быть быстрым».
Berge: «А еще мы стремимся к долговечности. То есть нам интересно создавать такую музыку, качество которой бы проверялось временем. Хиты-однодневки - это не для нас. Делать какие-то вещи быстро, сходу, но в тоже время, чтобы они были на все времена - вот это настоящее мастерство, вот наша цель».
Brundtland: «Вот это ты загнул! Что-то мне уже кажется, что мы все-таки тащимся от самих себя …»
Berge: «Ну, и да ладно, пускай итак. Э, где там покупают эти кожаные штаны?»
 

музыка

Previous post Next post
Up