Тактильные ощущения в детстве

Jun 11, 2017 07:00

Тактильные ощущения в детском возрасте одна из основ нашего развития.


Сейчас мы уже взрослые, но самые яркие впечатления и воспоминания, оставшиеся в нашей памяти, это те, колторые мы получили в детстве - запахи, звуки, оттенки цветов, тактильные ощущения.
На своем примере, я была маленькая и часто жила у своих бабушек и дедушек. Так вот по утрам дедушка очень долго и громко размешивал сахар в чае. Я отчетливо помню лишь 1 утро -  просыпаюсь от  звука ложки в стакане, слева менея мягко пригревало солнышко из окна,  помню, как пахло в комнате рассадой, помидорка подрастала.
Но если сейчас кто-то так же с утра будет звенеть ложкой это уже будет не то, совсем не то. Я возможно даже и не замечу или быстро забуду...

Но вернемся к деткам.
Пальчики малыша - важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка.
Ребенок прикоснулся к шершавой ракушке и гладкому камню. И это не просто прикосновения. В этот момент он мысленно сравнивает различные поверхности. И вы можете сто раз говорить малышу о том, что бывает вода горячая и холодная. Это лишь звук для ребенка. Пока он не попробовал, он не понял. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.





Игры, позволяющие развивать тактильные ощущения:

1. Походите с ребенком по дому и исследуйте разнообразные предметы. Расскажите и покажите, что предметы могут быть гладкие, шероховатые, твердые, мягкие, пушистые. Предложите с закрытыми глазами дотрагиваться до предметов, пусть ребенок запомнит  эти ощущения. Теперь дотрагивайтесь не только пальчиками, а и плечом, ножками, щекой.

В клубе недавно мы с детьми играли в угадай фрукт по вкусу. А так же угадывали на запах шоколад, кофе, банан и печенье (добавляли воды, чтобы усилить запах). Кстати, некоторые дети на запах путают шоколад и кофе.

2. Покажите ребенку предметы, которые имеют две различные по ощущениям стороны. Например, атласная ленточка, обложка книжки и странички, кусочки кожи. Походите и поищите в доме еще такие же предметы.

3. Хорошая игра - ткани на ощупь. Можно сделать книжку-игрушку «Ткани». Разложите разные кусочки ткани, пусть ребенок трогает их. Отдельно положите второй комплект таких же тканей, предложите малышу найти пары к каждому кусочку.

4. Возьмите небольшой красивый мешочек. Показывайте ребенку предметы и складывайте их в мешочек. Это могут быть пуговицы, деревянные геометрические фигурки, пластмассовые колечки от пирамиды и т.д. Возьмите пуговицу, покажите ребенку. Скажите: «Смотри, какая красивая пуговица, подержи ее». После бросьте ее в мешочек со словами: «Смотри, она прыгнула, давай ее найдем». Пусть ребенок ищет предмет, запустив ручку в мешочек и опираясь только на ощущения. Если найдет, пусть расскажет о его свойствах - гладкий, твердый и т.д.

В развивающих детских клубах в такие прятки играют с геометрическими фигурами (шар, куб, конус, цилиндр и т.п.)

5. Игры с крупами. Насыпьте разные крупы в тарелочки. Пусть ребенок их трогает, перебирает пальчиками, смотрит, чем они отличаются. Спрячьте в крупу небольшую игрушку. Предложите ребенку найти ее. На крупе можно и порисовать пальчиком. Игры с крупами развивают мелкую моторику рук малыша.

6. Можно сшить ребенку тактильный коврик. Для этого сшейте небольшие мешочки и набейте их разными наполнителями: крупой, макаронами, бумагой, целлофаном. Пусть ребенок походит по нему ножками.

7. Сделайте аппликации с крупой. Для этого вам понадобятся готовые шаблоны картинок. Намажьте их клеем, и пусть ребенок посыпает в середину картинки крупу.



#дети, развитие, детский клуб, дети

Previous post Next post
Up