ПОЧЕМУ ГОЛЛИВУД НЕ УХОДИТ ИЗ КИТАЯ

Mar 28, 2024 22:08

Среди китайцев становится обычным представление, что «американская мечта» - голливудская иллюзия, а её пропагандисты заняты продвижением оглупляющих «массовых развлечений», не имеющих ничего общего с традиционной культурой Китая и её реальными ценностями. Ограничение доступа к вульгарной, аморальной и нездоровой информации, больше беспокоит немногих диссидентов и «независимых» сотрудников радиостанции «Свободная Азия». Ограничения отдела пропаганды ЦК КПК на прокат поделок компании Marvel, санкции в отношении Джастина Бибера и Леди Гаги или запрет на въезд в страну для Брэда Питта молодёжь Поднебесной мало волнуют.


Буржуазным идеалам золотого тельца, сексуальным извращениям, жестокости и цинизму в КНР поставлен серьёзный барьер, причём в отношении как иностранных, так и доморощенных культуртрегеров. В частности, в стране действует жёсткая квота на прокат зарубежных фильмов и западные киностудии серьёзно конкурируют между собой за попадание в список, утверждённый отделом пропаганды ЦК КПК. Дело доходит до смешного - не оказавшиеся в нём жалуются на соперников, дескать, они занимаются… самоцензурой в угоду коммунизму!

Действительно, несмотря на сложности с получением прокатного удостоверения, Голливуд даже не думает уходить из КНР. И дело не столько в колоссальном объеме китайского рынка и его потенциале, а в том, что мировая «индустрия грёз» наглядно деградирует, как деградирует и разлагается вся массовая культура, «освящённая» капиталом: быстро слепили, быстро продали, быстро посмотрели, и также быстро забыли. Всё это позволяет китайцам диктовать условия деятелям искусств в плоскости содержания их творчества, также, как их диктуют в Штатах.

Например, КПК рекомендует показывать КНР с положительной стороны, не причинять ущерба репутации и интересам государства. Практически то же самое происходит и в США. Разница только в том, что капитализм заинтересован в пропаганде предрассудков и суеверий, экстремизма и терроризма, сексуальных отклонений и порнографии, насилия и тунеядства, алкоголя, курения и других наркотиков, потому и стимулирует желание у своих криэйторов причинять максимальный вред психическому здоровью несовершеннолетних, а социализм - строго наоборот!

Например, в 2014 г. сериал «Императрица Китая» был запрещён из-за… обильной демонстрации глубоких декольте. В итоге мыльная опера всё-таки вернулась в эфир, но с учётом требований цензоров. И это в КНР не первый и не последний случай «культурного эмбарго» на популярные фильмы и телепередачи. Подстраиваясь под установленные КПК критерии , западные продюсеры корректируют сценарии фильмов, вводят в них китайских персонажей или переносят действие в Поднебесную в расчёте на прокатное удостоверение. Также практикуется перемонтаж западных фильмов и сериалов, в которые послушно вносятся необходимые исправления .

Данные меры направлены на формирование у населения патриотического мировоззрения и на устранение «духовных загрязнений» , которые рассматривались как побочный продукт бурного экономического роста страны.

Культурная политика КНР направлена на достижение двух целей одновременно: весь контент обязан соответствовать основным социалистическим и культурным ценностям Китая и являться финансово успешными.

«Критикам» Китая необходимо осознать, что не количество «родимых пятен эксплуататорских формаций» определяет передовой государственный строй той или иной страны, а наличие и дальнейшее развитие коммунистических отношений в обществе.

Иначе говоря, факт капиталистических отношений в Китае - налицо, но в силу того, что не они господствуют в обществе, делается вывод, что КНР (учитывая её самобытность) находится на первой, низшей фазе коммунизма. Фаза эта тем и характеризуется, что социалистические и капиталистические отношения фактически соседствуют, борются друг с другом, причём первые фактически определяют и контролируют вторые.

Д. Назаренко

Марксизм, Прорыв, статья, Китай, Политика, Коммунизм

Previous post Next post
Up