СВО как итог многолетней близорукой политики РФ на Украине повлекла за собой, пока что, частичную мобилизацию в России. При этом, не только пропагандисты правящего класса, но весь государственный аппарат принуждения стимулирует электорат на усердное участие в спецоперации, «доказывая» что её успешное проведение - выгодно всем.
Click to view
Все партии с коммунистическими названиями, на протяжении последних восьми лет многократно отметились вокруг темы украинско-российского конфликта, но меньше всего оплеух досталось… капитализму.
Мол, если «отечественный производитель» улучшит свои рыночные позиции и показатели прибыли, увеличит территорию и влияние на Европу, расширит рынки сбыта и т.д. то и российский пролетарий заживёт кучеряво. Но если обыватели охваченные буржуазными пропагандой объективно выступают (по обе стороны фронта) прислугой капитала, то марксист не может не понимать, что украино-российская война - следствие падения СССР, что суть рыночной экономики - отношения конкуренции, эксплуатации, насилия, что частная собственность предусматривает фигуру хозяина, и это делает демократические «свободы», когда чем больше денег - тем больше прав, инструментарием «эффективных» собственников.
Что же делать марксисту, если предприниматели уже готовы развязать Третью мировую, а партии и движения с коммунистическими названиями продолжают «вариться в собственном соку», вместо того чтобы осваивая марксизм, учиться использовать ошибки правящего класса и копить силы для свержения буржуазии?
Во-первых, отсутствие на постсоветском пространстве единого авторитетного коммунистического центра, вынуждает марксистов руководствоваться не целенаправленной стратегией борьбы, а довлеющими над ними обстоятельствами. Другими словами, пока нет партии, пока репрессивная машина РФ сильна и работает без сбоев, марксисты не в состоянии расстроить замыслы капитала, бросающего в топку войны наёмных работников одураченных мелкобуржуазным национализмом. Следовательно, нужно приложить все силы для создания организации ленинско-сталинского типа, объединять вокруг редакции «Прорыва» всех тех, кто понимает, что патриотизм означает отстаивание и защиту настоящей политической структуры общества, что на украино-российскую войну нельзя смотреть с национальной точки зрения, что эта война классовая, что она выгодна как украинским куркулям и их патронам на Западе, так и российским аршинникам, ведь война войной, а газопровод через территорию Украины, по которому поставляется газ в Европу - неприкосновенен.
Во-вторых, частичная мобилизация наглядно показала, что оказаться над схваткой не получится. Это говорит о том, что в условиях государственного принуждения каждому сознательному марксисту необходимо для себя решить где он будет работать на коммунизм с наибольшей отдачей: в подполье, в тюрьме, в эмиграции или на передовой? Где он сможет с наивысшим КПД продолжать самообразование, установление связей и организационную работу, содействуя росту классового сознания пролетариата.
В-третьих, учитывая, что верность субъективной оценки объективной реальности обусловлена глубиной диаматического отражения действительности в голове исследователя, марксистам стоит, не смотря на то где они находятся: в тылу, на фронте, за границей или в местах, не столь отдалённых, знать фактическую точку зрения масс и поднимать её на уровень классовой теории, одновременно на практике повышая свой авторитет обществоведа. Конечно, обыватели начинают шевелить мозгами только после сотрясения, но порождаемый войной кризис - это реальная возможность не только держать руку на пульсе в действительно всеобщем движении масс, не только получать опыт нелегальной пропаганды и агитации, но и использовать складывающиеся обстоятельства для ускорения организации единого авторитетного коммунистического центра.
Тут можно заметить, что вот, мол,
«Прорыв» раньше критиковал тех, кто призывал ехать в ЛДНР добровольцем, кто рекомендовал-де овладевать марксизмом на практике - агитировать за Советскую власть вооружённых наёмных работников на Донбассе, а теперь сам ведёт к тому же. Однако прогрессивность спецоперации РФ на Украине прорывцы, в отличие от леволибералов, троцкистов и прочих оппортунистов, всегда учитывали, показывая, что СВО (несмотря на интересы доморощенного капитала) выражает конкретные интересы трудящихся, справедливо невидящих в поражении своего правительства никакой для себя пользы, а тем более последующим за поражением разделения страны на ряд враждующих между собой марионеток США. Теперь же, когда российская буржуазия лососнула тунца с блицкригом и сев в лужу объявила частичную мобилизацию, делать вид будто ситуация не изменилась - выдавать желаемое за действительное в стремлении «полаять на слона».
Выводы:
Исходя из того, что конкретность истины текущего момента - процесс статичный, сегодня следует признать, что частичная мобилизация в РФ вынуждает марксистов, не объединённых в реальную коммунистическую организацию способную дать актуальный марксистский анализ действительности и воплотить свои знания на практике, приспосабливаться к складывающимся условиям. И что эти условия ухудшаются на фоне того, что накапливающиеся беды капитализма не аккумулируют у пролетариев ненависть к классовому врагу. Впрочем, это не значит, что текущие обстоятельства сегодня таковы, что марксистам, как и обывателям остаётся лишь плыть по течению, жалуясь, что жизнь завязывает «гордиевы» узлы вокруг их шеи. Марксист тем и отличается от типичного представителя мещанского болота, что способен обстоять обстоятельства. Что в его силах действуя научно и целенаправленно не в интересах своей шкурки, а в интересах общественного прогресса, переворачивать неблагоприятные обстоятельства в свою пользу. Большевики неоднократно выждали время, оттачивая теорию и собирая силы, давая возможность врагам наломать дров, чтобы потом нанести выверенный и сокрушительный удар. Однако, у большевиков была партия, а у нас её пока нет. Поэтому главная задача всех коммунистов, мобилизованы они или нет, понять, что все мы включены в общество - все мы созависимы друг от друга. Вот только покорных воле капитала - пока большинство, а нас - кому близки чужие беды, кто готов напрягать все силы, жертвовать собой ради общественного прогресса - меньшинство, и что изменить эту ситуацию без партии - невозможно в принципе.