После провала грузинской операции
"Чистое поле" в 2008 г., Южная Осетия - сердце Кавказа - Руского Тибета (на Тебе то и в Тебе то), приобрела статус очень напоминающий вассалитет Бухары в Российской Империи. За одну августовскую ночь, восставшая ещё в 1991 г. Кудария, превратилась в прямое отражение подсознания, логики, этики и даже вкуса Русака, который, как известно, на авось возрос.
С тех пор священные горы Южной Осетии - натуральный Клондайк для этнографа. Но чем измерить силу духа жителей Цхинвала (до 1961 г. город Сталинир)? Как обнаружить и запечатлеть в тривиальных деталях повседневной жизни шифры исторических преображений? Только ли отношением к реальности как к экзотической добыче, где срез наглядности - это фото?
Война и фотография нераздельны, и через последнюю: смерть, разрушение и горе других, во многом становятся безликими, абстрактными, почти чужими. Однако тонкая, но прочная нить - "это было" - удостоверяет опыт. Мистическое свидетельство, которое можно хранить, разглядывать и даже дарить как сувенир...
Осколок советского быта
Не встанет русская земля?.. Так высылайте ж к нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов.
Эстетика силы
После грузин
Окраина Цхинвала