Гремя огнём, сверкая блеском стали
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин
И Первый маршал в бой нас поведёт!
Именно эта песня отчего-то моментально всплыла в памяти, когда я увидел вот эти ворота на одном из гаражей в дачном массиве неподалёку от дома
Совершенно очевидно, что ворота предприимчивый хозяин соорудил из "вторички" - листовую сталь массово перестали клепать где-то сразу после войны, заменив клёпку листов автоматической или полуавтоматической электросваркой.
Стало быть, ворота вырезаны из антикварной стальной обшивки списанного парохода, топливного танка или даже паровоза - всё же Кинель - город железнодорожников.
Сразу вспомнились довоенные клёпаные танки - впрочем, немцы воевали и на таких, как этот чешский танк
PzKpfw 38(t) Praga, принятый на вооружение панцерваффе вермахта, сфотографированный в 2009 году Техническом музее ВАЗа:
Толщина броневых листов лобовой части корпуса достигала 25, бортовой - 15, кормы -12. крыши - 10, днища - 8 мм. Бронезащита башни колебалась в пределах 15-25 мм.
25мм лобовой броневой лист с лёгкостью прошивал выстрел из
ПТР с коротких дистанций - тем не менее, даже такой относительно небольшой толщины броневые листы на чехословацкой ЧКД (позднее - Татра) сваривать тогда не умели, а потому танк - клёпаный.
Благодаря
Институту электросварки им. Патона, разработавшему в 1939 году метод автоматической сварки под флюсом, а позднее доработавшему его для сварки броневых листов, все советские танки, начиная с 1942 года, стали цельносварными, что не только повысило прочность и живучесть бронекорпусов, но и существенно удешевило и ускорило их производство.