История эта приключилась давно, 26 апреля 2009 года, когда мой сибирский хаски Рич был еще полуторагодовалым сорванцом.
Буквально недавно сошел снег, прошел ледоход и матушка-Волга обширно разлилась, поднявшись над своим уровнем в межень на несколько метров и затопив не только правобережные низины и песчаные косы волжских островов, но и изрядно подперев наш левый берег аж почти до самых обрывистых скал Сокольих гор.
Вода у подножья Сокольих гор затопила узкую полоску покрытого обломками известняка пляжа, по которому раньше можно было ходить и даже местами ехать на велосипеде. Теперь же река подступала к самым деревьям.
То, что в июне обычно выглядело так:
... совершенно изменилось и стало похоже на это:
Но нас с Ричем никогда не пугали трудности - меня в принципе по дури ;)), а Рича - по причине молодости и любознательности, и мы с ним, спустившись к самой воде, отправились по здоровенным изъеденным эрозией известняковым глыбам, поросшим лесом и присыпанным прошлогодней листвой, вдоль Волги в направлении Студёного оврага.
Водичка была ледяная, но мохнатый не брезговал зайти в неё по щиколотку - то помочить лапы и поглядеть на красоты противоположного берега...
... то попить водички и отряхнуться.
Идти по шершавым, как наждак и ноздреватым, как пемза, известняковым глыбам было не очень-то удобно даже мне в треккинговых ботинках, а уж босому Ричу - и подавно.
Некоторое время мы отлично справлялись.
Однако по мере приближения к Студёному оврагу скалы слева стали подступать всё ближе к воде справа, и для прохода оставалось уже совсем узкая полоска условно проходимой "тропы" по камням:
В какой-то момент Рич, то ли отвлёкшись на какой-то шорох, то ли просто неудачно ступив на край поросшего скользким мхом камня, оступился и свалился в ледяную воду ;)
Положение осложнялось тем, что камень, на который попытался выбраться из своей купели Рич, оказался по другую сторону от стоящего в воде затопленного дерева, а второй конец рулетки был у меня в руках.
Тогда еще я опасался спускать пса с рулетки, наслушавшись рассказов "бывалых" об убегучести и потерючести хаски.
Пока я пытался вразумить пса вернуться вплавь к моему концу рулетки и вылезти именно там, где он свалился - к тому ж камень там был ниже - перепугавшийся ледяной воды пёс с большими глазками пытался вскарабкаться на скалу, цепляясь когтями за её шероховатости, как заправский альпинист.
Мне только и оставалось, что увещевать его да щелкать висевшей на шее мыльницей - оттого и кадры вышли малость смазанными ;)
Но вот, наконец, пёс таки вскарабкался по практически вертикальной стене, а я, бросив рулетку в воду, поймал её второй конец со стороны лохматого и вытянул на берег.
"Мокрая серая курица" принялась интенсивно отряхиваться, вымочив на половину меня ;))
Что интересно - я, когда стал гладить намокшего и ошеломлённого приключением пса, обнаружил, что под верхним слоем мокрой шерсти скрывается практически сухой подшерсток - вот что значит "правильная" шерсть северной ледовитой собаки ;))
Еще пару раз встряхнувшись, пёс стал выглядеть почти так же, как до происшествия - то есть, практически сухим:
Ну, так скажем, не сухим - но и не мокрым уж точно, с него уже не текло и не капало, как в тот момент, когда он только что вылез из воды:
Тем не менее мы с ним почли за благо как можно скорее миновать опасный участок
... и по старинной дороге для вывоза силикатного кирпича подняться бегом вверх, к вершинам Сокольих гор
Несколько минут интенсивных физических нагрузок - и мы стоим на обрыве над карьером известнякового завода Ротмана, а Рич выглядит практически сухим, с интересом наблюдая за целой флотилией рыбацких лодок
Пса чрезвычайно заинтриговал выброс промывочной воды из водосброса насосно-фильтровальной станции под Лысой горой - разве похож он на пса, буквально 20 минут назад спасшегося из пытавшейся поглотить его водной пучины? ;)
В правом углу снимка, кстати, видно плывущую по Волге льдину ;)
Всё хорошо, что хорошо заканчивается - но с тех пор и еще после одного аналогичного случая пёс стал воду недолюбливать - вернее, он её любит, с удовольствием в неё залезает мочить лапы и пить, но вот плавать или заходить в неё глубже чем по пузо, категорически отказывается.