Первым делом, первым делом - самолеты...

Dec 08, 2016 18:01


Самара - родина не только слонов.
Рассматривая на днях на сайте самарка.ру спутниковый снимок Куйбышева 50-летней давности (сделанный с американского спутника-шпиона KeyHole), обратил внимание на несколько весьма характерных силуэтов самолетов на площадке авиазавода №18 (нынешний "Авиакор").

Поскольку в юношестве я лично клеил огромную (в масштабе 1:100 размах крыла - полметра) пластмассовую модель этого замечательного стратегического бомбардировщика, не узнать его на снимке было невозможно - это ж красавцы Ту-95!





В принципе, давно уже не секрет, что эти огромные турбовинтовые стратегические бомбардировщики и ряд их модификаций - самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Ту-126 и дальний противолодочный самолет (ДПЛС) Ту-142 также выпускались в Куйбышеве тем же 18-м заводом.

Если присмотреться, то в ряду Ту-95-х на площадке завода видна и пара и Ту-126-х - их выдаёт огромный обтекатель РЛС в задней части фюзеляжа.
Ту-142 первый полет совершил в 1968 году. так что его там можно не искать ;)

Цитирую Википедию:

Ту-95 (проект «95», изделие «В», по кодификации НАТО: Bear - «Медведь») -советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями. До настоящего времени - единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне. Остается на службе как носитель крылатых ракет, в том числе самых совершенных, таких, какХ-101, благодаря более низкому расходу топлива, чем у реактивных самолетов, а главное - большей скрытностью от спутников SBIRS, способных по выхлопу наблюдать крупные стратегические бомбардировщики на реактивных двигателях.

Доводилось мне издалека полюбоваться на этих красавцев в начале 80-х во время институтской практики на 18-й завод, а спустя несколько лет - и увидеть пролёт этого гиганта в воздухе во время одного из торжеств по случаю Дня города.

А 5 лет назад в Самаре отмечали 100-летие со дня рождения конструктора двигателей этого гиганта - Н.Д.Кузнецова, и тогда мне даже удалось сфотографировать этого красавца во время прохода над Волгой.
Пара бомбардировщиков с Кузнецовскими двигателями, среди которых был и Ту-95,  при возвращении с задания на авиабазу в Энгельс, по случаю юбилея конструктора прошли перед набережной Самары на высоте около 350 метров.



Ту-95 МС, борт "Москва", 23 июня 2011 года во время пролета над Волгой в Самаре в честь 100-летнего юбилея Н.Д. Кузнецова. В статье, кстати, ошибка - вместо планировавшегося борта "Самара" реально пролетела "Москва", что, впрочем, видно на моём фото.

забытая история, как это было, сделано в СССР, техника, история

Previous post Next post
Up