Сегодня в России отмечается
День парашютиста:
Ежегодно 26 июля отмечается праздник советских и российских профессионалов и любителей парашютного спорта - День парашютиста.
26 июля 1930 года группа советских лётчиков и механиков 11-й авиационной бригады Московского военного округа под руководством комбрига ВВС РККА Леонида Григорьевича Минова впервые совершила под Воронежем серию парашютных прыжков из самолётов. Это событие положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.
Именно в честь этого события ежегодно 26 июля российские профессионалы и любители парашютизма и отмечают свой профессиональный праздник, который не утверждён законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.
Ваш покорный слуга тоже может считать себя парашютистом, поскольку в 2000-2001 году совершил 7 парашютных прыжков, так что это некоторым боком и мой профессиональный праздник ;)
Это я под куполом буксируемого парасейла в Кемере - увы и ах, фотографий под куполом настоящего парашюта у меня нет ;)
Легенда советской авиации, при непосредственном участии которой многие парашютисты протоптали свою тропинку в небо - тряпичнокрылый "Кукурузник" Ан-2:
А вот и ваш покорный слуга перед одним из своих первых прыжков на фоне самолёта, с которого он и совершил свой первый шаг за борт, а потом и еще 5 аналогичных ;):
Один прыжок я сделал из вертолёта Ми-8 - прыжок в густое облако, сквозь которое белая от снега земля вообще не была видна, и особенно падение со скоростью нагнетаемого вниз винтом воздуха оставило неизгладимое впечатление - не чувствуется скоростной напор, как будто ты падаешь в лифте, а не выпрыгнул из летательного аппарата ;).
А теперь - так хорошо знакомый всем парашютистам вид, открывающийся после сигнала пилота о боевом курсе и команды выпускающего "Приготовиться!" ;))
Прыгал я с принудительным открытием купола вытяжным фалом - так что сам процесс после перешагивания обреза двери выглядел примерно так, как на этой иллюстрации из книжки "Наставление по парашютным прыжкам воздушно-десантных войск Красной Армии", изданной в 1942 году:
На следующем фото - компания моих сослуживцев и их друзей, в которой я совершал свой очередной прыжок, на фоне самолёта, из которого я не только прыгал, но и участвовал в покраске его "горящей" ливреи ;)
Начинал я прыгать в одиночку, а потом со мной, после моих рассказов о впечатлениях от первого прыжка, со мной ездили прыгать и мои тогдашние сослуживцы:
Если свой первый прыжок я совершал без контактных линз, что б их случайно не сдуло набегающим потоком воздуха, то во время второго прыжка в линзах я просто закрыл глаза с момента выхода за борт до момента открытия купола, а потом приобрёл специальные парашютные защитные очки, и прыгал уже в линзах и в них:
Я вместе с друзьями, с которыми прыгал шестой по счету раз:
После первого прыжка я всегда прыгал в компании нескольких хорошо знакомых или друзей, в том числе - и дам, с которыми я прыгал свой крайний (лётчики и парашютисты употребляют именно этот термин), седьмой по счету, прыжок ;)
Снаряжение наше - парашют Д1-5у, разработанном после Великой Отечественной войны на базе десантного парашюта ПД-47.
Парашют Д1-5у в уложенном виде был несколько компактнее тех парашютов, которые изображены в упоминавшемся "Наставлении...", и шился из перкаля - хлопчатобумажной ткани повышенной прочности из некручёных нитей. Значительно меньше была и наша шелковая "запаска", поскольку парашютный шелк значительно компактней перкаля, из которого во время войны шились запасные парашюты.
Перкалем, к слову, были обтянуты и крылья Ан-2 - вот на этом экземпляре перкаль не сохранился, и потому прекрасно видно, какие аэродинамические поверхности были обтянуты этой тканью:
С Днём парашютиста, друзья!
P.S.
Ну вот, снова нет повода не выпить ;)