Велосипед 129 лет назад - теория и практика 1891 г.

Aug 28, 2020 10:05

Попалась мне тут на просторах Интернетов прелестная книжка "Велосипед. Теория и практика", написанная в 1891 году инструктором военно-велосипедной команды 26-й пехотной дивизии Г. Т. Саксом и той же команды Подпоручиком Н. Н. Романовичем ( Read more... )

разное, как это было, велосипед, история

Leave a comment

Comments 18

amarok_man August 28 2020, 09:38:22 UTC
Да! в те времена велосипед был покруче, чем сейчас автомобиль. И далеко не каждый мог его себе позволить купить

Reply

taiwan4ik August 28 2020, 10:13:07 UTC
Про животных - оно и понятно, но всякий ли современный велосипедист, считающий себя более или менее опытным, способен преодолеть в сутки сто шестьдесят километров (напомню - в 1 версте 1066,8 метра)? ;))
=========
Проблема в адекватности оценки "опытности" - поездки на ашанбайке недалеко от дачи не являются велосипедированием ;) Вспоминаются 100+ км на велосипеде "Украина", в принципе реально для тренированного человека.
Полагаю что грунтовка, накатанная телегами в сухое время года будет лучше автодороги с крупным щебнем, имеющей участки в виде "стиральной доски".

Reply

honzales August 28 2020, 10:52:51 UTC
Ну, положим, я вот могу себя считать "опытным велосипедистом", учитывая то, что в свое время и по Крыму, и по Уралу на Туристе катался, и в Сызрань ездил, но в день более километров 110 мне тяжко было с рюкзаком ;))
В позапрошлом году 94 км прокатил, но я уже старый, и считаю, что норма для того, что б каждый ден выдавать - километров 70 ;))

Reply

taiwan4ik August 28 2020, 11:08:10 UTC
Да, где-то так. Сам с рюкзаком по молодости и бедности покатался, велосумки однозначно лучше.
Равно как и любой сверток, закрепленный на велосипед.
В целом достанция зависит от рельефа, погоды, маршрута и т.д., но насчет 70-80 км для комфортного перемещения - соглашусь полностью.

Reply


livejournal August 28 2020, 10:39:53 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


vadim_us August 28 2020, 17:02:44 UTC
Фотография трех молодых велосипедистов поразительна:
1) технической продвинутостью их велосипедов;
2) общим их франтовато-форменным видом. Притом, в те времена одежка всегад на 100% демонстрировали социальный статус. Какие идеи будут о тужурке(?) крайне левого субъекта?

Думаю, 150 верст в сутки - это художественное преувеличение автора, с целью популяризации довольно нового средства транспорта.

Reply

honzales August 31 2020, 06:21:10 UTC
Это довольно известная фотография:
1913 г. Девичье поле. Эта фотография интересна тем, что ее сделал известный архитектор и инженер В.Г. Шухов.
Слева стоит его сын.

Слева в тужурке - Сергей Владимирович Шухов, потому не удивляет ни продвинутость велосипедов, ни франтоватость молодых людей - таки папа в то время уже был весьма известным инженером.

В 1913 году Сергей Шухов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве - стало быть, тужурка - или гимназическая, или училищная форменная.

Reply


very_old_life August 28 2020, 17:35:41 UTC
Уже тогда был почти современный дизайн велосипедов , даже как у велосипеда "Спутник" в СССР

Reply

honzales August 31 2020, 05:27:49 UTC
Не зря ж так популярен афоризм про изобретать велосипед - почти всё было придумано уже давным-давно ;))

Reply


as_romanoff August 29 2020, 16:48:27 UTC
и предупреждаем, большая скорость чревата нервным приступом!

Reply

honzales August 31 2020, 05:14:43 UTC
Эт точно! ;))

Reply


Leave a comment

Up