Как любят писать СМИ, из-за пандемии коронавируса мир никогда не станет прежним.
Казалось бы - какая связь между пандемией COVID-19, дефицитом велосипедных камер и стандартами велониппелей?
Однако не всё так просто - мне уже не раз попадались
новости наподобие вот этой:
Пандемия коронавируса спровоцировала глобальный спрос на велосипеды, свидетельствуют данные о продажах в разных странах мира.
«Мы общаемся со многими веломагазинами, и они отмечают, что у них разобрали почти все прежние поставки. Сейчас даже наблюдаются сложности с новыми партиями, поскольку производители велосипедов не были готовы к такому спросу во всем мире», - признал в беседе с «Известиями» представитель российского проекта в области развития велокультуры Let’s bike it! Владимир Кумов.
В минувшие выходные смог убедиться на этом на собственном примере - практиковать летом
доставку своей собственной тушки в офис я начал еще пару лет назад, и с окончанием самоизоляции и возвратом с удалёнки вопрос о средстве доставки в офис в принципе не стоял - жара, а я с ветерком на велике, а не в маске в душной маршрутке ;))
Велосипедистов на улицах действительно вроде бы стало больше в сравнении с прошлыми годами - но вот что этот внезапный всплеск интереса к двухколесным средствам передвижения вызовет заметный дефицит велокомплектующих, не ожидал не только я, но и, как оказалось, производители и продавцы велосипедов и велоаксессуаров ;)).
Как-то так получилось, что за пару недель я несколько раз пробил колеса своего двухколесного коня, и потому озаботился вопросом замены залатанных велокамер на новые.
Проблема осложнялась тем, что колеса моего велосипеда были оснащены ободами, "заточенными" под тонкий велосипедный
ниппель "Presta", соответственно - камеры были нужны именно с этой "Presta", а не с гораздо более распространенными сейчас
ниппелями "Schrader" - точно такими же, как и в автомобильных шинах.
Слева - ниппель "Presta", справа "Schrader":
Потому я решил поискать в магазинах камеры размером 26" для своего коня с соответствующими ниппелями.
Собственно, основная разница между этими двумя системами - в диаметре самого ниппеля, и, соответственнно, диаметре отверстия, просверленного под него в ободе колеса, однако при помощи лома и такой-то матери дрели и сверла вы в любой момент легко можете поменять систему "Presta" на систему "Schrader", то есть - велосипедную на автомобильную:
Конечно, обратный переход будет уже невозможен (ниппель "Presta" будет болтаться в отверстии под "Schrader") - но, с другой стороны, "Schrader" удобней тем, что колесо можно быстро и без всяких переходников накачать любым автокомпрессором ;)
Так что я особенно даже не волновался - ну, думаю, не найду пресловутые "Presta" - куплю три штуки под "Schrader" (основные и на запас) - и рассверлю обода, делов-то ;)).
Надо сказать, что мне было лень специально за камерами ехать в специализированный веломагазин - а потому для начала я просто стал искать запасные камеры в обычных сетевых супермаркетах - благо они все уже давно торгуют велосипедами и велоаксессуарами.
Не тут-то было - ни в ЛЕНТе, ни в АШАНе, ни даже в Спротмастере велокамер либо не оказалось вовсе, либо лежали только не крупнее 20".
Не спас положение и магазин АвтоВелоМото - у них не было камер "Presta" как класса.
Ладно - решил я, в выходные прошвырнусь по нашим кинельским веломагазинам, благо и у нас их есть штук несколько - не Самарой единой ;))
Однако воскресный вояж на машине по всем окрестным кинельским велоточкам показал, что все камеры размера 26" в Кинеле закончились, с большим трудом мне удалось найти их только в одном-единственном ларьке на рынке ;))
Тут уже было не до Преста - взял то, что было, отечественные камеры на 26" по 250 руб за штуку с ниппелями "Schrader".
Поскольку микрометр я оставил дома, а диаметр ниппеля не знал даже продавец велоларька, купить сразу же сверло подходящего диаметра не получилось - наборов в продаже не оказалось, а поодиночке брать - был непонятен нужный диаметр, хотя на глаз я оценил диаметр ниппеля миллиметров в 8 (так и оказалось по прибытии домой) - но именно 8мм сверла по металлу у меня отчего-то дома не было ;))
Однако не суметь проделать в дюралюминии обода отверстие диаметром 8мм, имея сверло на 7.5мм, не смог бы разве что только дебил - и потому уже через пару-тройку минут оба обода были переделаны под автомобильный стандарт "Schrader", а я получил две новых целых камеры в колёсах и еще одну на всякий случай ;)
Пара дней натурных тестов показала, что переделка прошла успешно ;))