Собор Георгия Победоносца в Кинеле

Dec 02, 2019 13:32


Мне за свою жизнь доводилось посещать множество культовых сооружений различных конфессий и религий -  больших и малых, почитаемых и малоизвестных, каменных или вырубленных в скалах, с росписями или без, богато украшенных или аскетичных, православных,. католических, буддистских, мусульманских, иудейских или языческих, но подавляющее большинство их объединяло одно - этим  сооружениям минула как минимум сотня, а чаще и несколько сотен или даже тысяч, лет.

Новоделы, тем более растущие, как грибы после дождя, не привлекали меня ничем - ни архитектурными решениями, ни интерьерами, ни сопричастностью к истории.

И тем не менее, проезжая в минувший шаббат мимо, я таки решил зайти в наш кинельский кафедральный собор, давно привлекавший моё внимание необычным цветом шатрового купола - то ли фуксия, то ли пурпур в палитре цветов храмовых сооружений мне ранее нигде не попадались.
Кроме того, таки я решил восполнить пробелы в своём образовании и осмотреть этот явный новодел не только снаружи, но и изнутри



Надо заметить, что ни до революции, ни тем более в советское время, в Кинеле церкви не было.
В окрестных деревнях - были, в пригороде Алексеевск - была, а в самом Кинеле - нет, как бесстрастно свидетельствует "Карта уездов Самарской губернии издания губернского земства 1912 г.", ближайшие церкви были в Усть-Кинельском и в Бобровке.

Сайт "Храмы России" повествует о соборе следующее:

Дата основания
2005

Дата постройки последнего здания
2005-2010

Четверик основного объема перекрыт высоким купольным сводом, по углам четверика поставлены малые главки. Притвором храм соединен с многоярусной шатровой колокольней.
С 2012 - кафедральный собор Кинельской епархии Самарской митрополии.

На фасаде - табличка из серого мрамора:



Поинтересовался в церковной лавке при входе. можно ли фотографировать в храме - на что мне было сказано, что на фотосъёмку надлежит получить благословение от священника.

К слову, в подавляющем большинстве католических, буддистких и иудейских святынь, в которых мне доводилось бывать - в Риме ли, Иерусалиме или на Шри Ланке, фотографировать не возбраняется, разве что просили не фотографировать ковчег с Зубом Будды, внутри Гроба Господня или в соборе Св.Марка в Венеции - в остальных местах никаких запретов на фотосъёмку я не видел, а вот в большинстве православных храмов фотографировать без благословения священника почему-то не принято.

Впрочем, благословение на фотографирование интерьера кинельского собора священником было дано без всяких условий и по первой же моей просьбе, а потому поделюсь увиденным с вами.

Царские врата и иконостас этого кинельского храма, пожалуй, отличает некоторый аскетизм (сравните хотя бы с царскими вратами Туркестанского собора в Алматы, о котором я как-то рассказывал).



Обычного (в смысле - привычного мне, исходя из виденных мной старинных храмов) великолепия с позолотой тут и в помине нет - хотя и назвать стену из резного мрамора аскетичной язык у меня б тоже не повернулся ;)

Апсиду храма украшает Оранта - конечно, это не Оранта Софийского собора в Киеве, но посыл очевиден.



Купол изнутри украшен 10 клиньями с изображениями Иисуса Христа, Богоматери, апостолов и архангелов:



Справа от алтаря под стенными росписями помещены на подставках храмовые иконы новодельного письма, среди которых - Богоматерь, Св. Георгий Победоносец, в честь которого освящен храм, и предводитель небесного воинства Архистратиг Михаил и Св. Николай Мирликийский.



В росписи храмовых стен чувствуется влияние византийского стиля - работы по росписи храма были завершены около двух лет назад.

Как сообщала газета "Кинельская жизнь":
Для росписи Кафедрального собора были приглашены два самарских художника-иконописца Евгений Шерстнев и Александр Милохов.



История этого храма интересна, пожалуй, еще и тем, что задумал его строительство в Кинеле, нарисовал эскизы и фактически проспонсировал его строительство один человек - Юрий Савельев.

реликвии, Кинель

Previous post Next post
Up