Поволжье - немецкое военно-географическое описание 1941 г.

Aug 27, 2019 13:12


Года три назад я рассказывал (и показывал) на страницах блога о немецких картах и аэрофотосъёмках Куйбышева, сделанных самолётами 6 Воздушного флота по заказу немецкой внешней разведки - VI отдела РСХА - в 1943-44 годах.

Сегодняшний мой материал основан на более ранних оригинальных немецких документах - книжке "Militärgeographische Angaben über Read more... )

забытая история, изследования, Куйбышев, Кинель, загадки истории, история

Leave a comment

artimage_su August 27 2019, 10:36:55 UTC
Года три назад я рассказывал (и показывал) на страницах блога о немецких картах и аэрофотосъёмках Куйбышева

оффтопик назрел.
(всё у меня спуталось) наткнулся на какой-то отдельный обширный блог (возможно даже и ваш), где в одной из статей производились поиски остатков аэродрома промеж авроры и революционной.
сетовали в комментариях, что нигде ничего не сохранилось от него - ни фоток, ни точных карт (немцы, вон, лишь безымянку отфоткали). ну и в статье были попытки идентификации зданий вокруг да около остатков автопарка №1 со стороны авроры.

ну так вот, зачесалось поделиться мнением, что, на мой взгляд, старые и большие строения на территории автопарка к аэродрому отношения не имели. не смотря на отношение каких-то предприятий там к химии и нефтепродуктам. все же появились они несколько позже, раз места отмечены лишь как черновские сады. если допустить, что немецкая карта не особо врала (даже отмечены некие ангары за авророй/партизанской), то самый дальний восточный угол аэродрома был в районе чуть южнее бани, что на волгина. затем граница шла на северо-запад до гагарина-революционной. некие большие строения (ангары? вокзал?) существовали на месте, где потом существовал пустырь/футбольное поле за задах дома 144а по ул революционной (сейчас там многоэтажка торчит). а сама взлетка, если была по прямой "север-юг" проходила прямо по улице революционной от мориса-тореза за гамак, туда, южнее. дубль мог быть по дзержинского. ну или одна из полос могла быть расположена косо (северо-восток - юго-запад), то начиналась от задворок кинотеатра "старт" и шла западнее места будущему памятнику санфировой, туда, дальше на юго-запад до уклона.

кстати, некий местный в комментариях, в том блоге, поделился воспоминанием, что детьми ходили смотреть на самолеты через дырку в заборе в году 64-м. ну то есть их уже заселили в соседних активно застраивающихся микрорайонах, а остатки аэродрома, получается, еще сохранились. а вот где - не особо помнит.

таки вот! не смотря на то, что абсолютно всё от аэродрома исчезло с лица куйбышева, но оказывается в самом первом американском спутниковом снимке 65-го года кусок от коммуникаций аэродрома всё еще виден. и это видимо тот самый кусок с заборами в дырках, куда дети ходили смотреть на самолеты. в 65-м видимо это были остатки ремонтной базы, где были складированы корпуса самолетов. на немецкой карте этот кусок вдаётся западным треугольником в соседние кварталы. а на снимке - он треугольный островок за забором. и самолеты видны!

и уже через год, на снимке 66-го года - это место стало жилым кварталом мориса-тореза/мяги/дзержинского.

вот.
я выговорился :)

Reply

honzales August 27 2019, 10:48:34 UTC
Про этот аэродром не я писал - хотя аэродром я тоже искал (и типа даже нашел ;)) - но за Волгой ;))
Тема таки интересная - надо будет поизучать, пожалуй ;)

Reply


Leave a comment

Up