Тетраграмматон и его магическая сила

Dec 17, 2018 16:28

Группа «Распятие» - самая древняя скульптурная группа Карлова моста в Праге, датируемая 1657 годом, в древнееврейской надписи под левой рукой Христа содержит тетраграмматон.



ТЕТРАГРАММАТО́Н (по-гречески - τετραγράμματον, "слово из четырех букв") - непроизносимое название имени Бога Израиля, которое обозначено в Библии четырьмя согласными буквами יהוה.



Иудаизм всегда приписывал великую силу упоминанию этому имени Бога.

Одна из десяти заповедей - «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20:7).

Согласно Мишне, это имя Бога произносилось в Иерусалимском храме первосвященником во время жертвоприношения в праздник Йом Кипур - День искупления (Иома 6:2) и священниками, дающими священническое благословение (Сота 7:6).

Позже было запрещено произносить это имя и в богослужениях. Согласно одному из преданий, этот запрет возник после смерти первосвященника Симона Праведного (III в. до н. э.).

Электронная еврейская энциклопедия так трактует историю тетраграмматона:
Как свидетельствуют так называемые Лахишские письмена , по меньшей мере вплоть до разрушения Первого храма (586 г. до н. э.) это имя произносилось вслух в соответствующей огласовке. Однако как свидетельствует Септуагинта, в которой вместо имени Яхве фигурирует греческое Кюриос - Господь, - по меньшей мере с 3 в. до н. э. (когда был начат перевод еврейского Священного Писания на греческий язык) это имя перестали произносить вслух и вместо него стали употреблять Адонай (на иврите Господь) или, когда слово Адонай предшествует יהוה, Элохим.

В раннем средневековье, когда к консонантному (лишенному гласных) тексту Библии были добавлены огласовочные знаки для облегчения правильного чтения Священного Писания, слово יהוה было огласовано гласными «о» и «а» по примеру имени Адонай (или «о» и «и» по примеру Элохим, когда слово «Адонай» предшествует יהוה). Отсюда произошло употребляемое в христианской литературе имя Jehova (Иегова). Однако некоторые ранние христианские писатели, писавшие на греческом языке., свидетельствуют, что имя יהוה произносилось как Яхве. Это подтверждается, по крайней мере, для гласной первого слога, наличием сокращенной формы יָה - Ях (например, Исх. 15:2) и яху или ях (в конечном слоге многих еврейских личных имен). Объяснение имени, данное в Исх. 3:14 (эхие-ашер-эхие - Я есмь Тот, Кто есмь), - пример народной этимологии, характерной для библейской системы объяснения имен собственных. Однако нет сомнения, что это имя происходит от корня היה (быть). В современном библиоведении принято толковать имя Яхве как «Тот, Кто заставляет быть» или «Тот, Кто является причиной бытия».



В каббале Тетраграмматон раскрывается как одно из десяти Священных Имён Творца, которые приводятся в Торе (Книга Зогар, Ваикра п. 156-177), которое с огласовкой «Элоhим» соответствует сфире бина, а с огласовкой шва-холам-камац - сфире тиферет.

Согласно Книге Зогар, в момент грехопадения произошло отделение последней буквы «хей» божественного имени от остальных 3 его букв. Буквы тетраграмматона, содержащие все эманированные миры, никогда не соединяются вместе в период изгнания.

Это имя Создающего всё сущее, включающее в себя все виды форм, существующих в мире (точка, линия, плоскость, куб), где точка и линия - это «йуд» и «вав», и две буквы «хей» - это плоскость и трехмерная фигура. Последняя буква « хей» - это раскрытие первой буквы «хей», только в более материальном, то есть в форме, занимающей место, тогда как три предшествующие формы совершенно не занимают места.

Помимо самого распятого Христа, в скульптурную группу входят еще несколько изваяний, но именно распятие с тетраграмматоном является самой древней её частью.



Однако сам Карлов мост старше этой скульптуры примерно на двести лет.



Мистическая сила непроизносимого имени бога, зашифрованная в тетраграмматоне, активно использовалась на протяжении веков в народных сказаниях, литературе и искусстве.

Весьма распространённая, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.
Исполнив своё задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту - главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю, который оживил истукана, вложив ему в рот тетраграмматон.



Потому статую Голема так легко встретить именно в Праге ;)

география живьём, символика

Previous post Next post
Up