Объектив Гелиос на DSLR камере от Canon 1100d.
Не так давно как и положено прилежному начинающему фотографу я приобрел свою первую цифрозеркалку.Начав освоаивать зеркалку снимать китовым объективом 18-55 я сразу понял что для такой тушки это не предел возможностей,и решил сменить объектив.Гелиос у меня появился не сразу для начала я приобрел объектив от Tamron телезум объектив с переменным фокусным расстоянием 18-200мм.
Китовый canon 18-55 и Tamron 18-200.
Объектив можно встретить с двумя, еле отличающимися, обозначениями: Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 и Tamron AF 18-200mm 1:3.5-6.3. Этот объектив можно купить для камер Canon, Nikon, Pentax и Sony. У меня версия ‘для камер Canon использую этот объектив с
Canon 1100d.
Порадовало что у объектива быстрая автофокусировка.Правда мотор фокусировки шумноват и является аналогом Canon MM.Несмотря на малый ход фокусировочного кольца фокусироватся в ручную для меня не составило труда.Очень приятно, что у объектива внутренняя фокусировка и при зумировании передняя линза не вращается. Когда используешь объектив на 200мм фокусного расстояния, то минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см, что позволяет снимать макро с увеличением приблизительно 1:3,7. Также на объективе есть шкала дистанции фокусировки.Это все что касается объектива Tamron теперь перейдем к следущему экземпляру к Гелиосу.
К Гелиосу я давно приглядывался просмотрел кучу обзоров,и воот все же решил я попробовать чем же так хорош этот советский объектив???давайте разбиратся вместе.
Объектив Гелиос 44-2.
Объектив имеет резьбовое соединениедиаметром 42мм резьба м42 и для того чтобы использовать его с современными зеркальными камерами нужно иметь переходник.
Объектив уже с накрученным переходником для Canon.
Результат удивил меня: подобного, как ни старайся, китовым объективом не получить, и старенький, маленький и потрёпанный жизнью "Гелиос 44-2" заинтриговал меня.
Отличительная особенность у Гелиоса это красивое художественное бокэ,
К счастью, у "Гелиоса 44-2" скромные габариты и особенно скромен среди них диаметр ближней к объективу части, так что к пружинке переходника можно подобраться, не снимая объектив, и отжать её тонким предметом, так что я держу переходник прикрученным к объективу постоянно.
Сравнение Гелиоса и китового объектива 18-55,
Внешний вид объектива - под стать его возрасту. "Гелиосы-44" производили с 50-х по 90-е годы, и за это время были выпущено очень много разновидностей этого объектива в разных корпусах, с разными диафрагмами, типами соединений с фотоаппаратом и т.д. Мой экземпляр формой и конфигурацией повторяет самые первые "Гелиосы-44", выпускавшиеся в 50-е годы на Красногорском механическом заводе (который, кстати, и произвёл мой "Зенит-ЕТ"), но, в отличие от них, покрашен в чёрный цвет, правда, подстёршийся со временем.
При фокусировке объектив увеличивается почти вдвое, и при этом его передняя линза не поворачивается, а только выдвигается вперёд вместе с половиной объектива. Поворачивать кольцо фокусировки приятно, оно вращается очень легко и с лёгким люфтом (видимо, хорошо разработалось и разболталось за годы эксплуатации) и очень плавно. Кольцо поворачивается более, чем на 3/4 оборота, а минимальная отмеченная на нём дистанция - 0,5 м.
У этого объектива имеется два кольца установки диафрагмы - предварительное и закрывающее.
Кольцо предварительной установки диафрагмы - самая дальняя от фотоаппарата часть объектива, на этом кольце отмечены допустимые значения диафрагмы от 2 до 16, а для выбора требуемого значения нужно повернуть кольцо так, чтобы нужное значение оказалось напротив центральной метки на шкале зоны резкости. Сделать это не так просто: кольцо тугое, случайно его с места не сдвинешь, да и специально - постараться надо. От одного значения до другого оно переключается щелчками.
Второе кольцо расположено рядом с кольцом предварительной установки, на нём только одна метка, ничего по существу не обозначающая, и оно очень плавно и легко вращается лёгким движением пальца от одного крайнего положения до другого. Так и должно быть: оно предназначено для того, чтобы, выбрав нужное значение диафрагмы на кольце предварительной установки, на время фокусировки открыть им диафрагму полностью, а затем, перед снимком, простым движением закрыть диафрагму до выбранного значения.
Сама же диафрагма состоит из 8 лепестков (современные объективы часто имеют всего по 6). Пока она закрыта чуть-чуть, на 2,8, отверстие получается круглым, при дальнейшем закрытии получается правильный 8-угольник.
8 лепестков диафрагмы
Передняя линза довольно крупная по отношению к маленькому корпусу, и очень глубоко в него упрятана.
Вокруг неё - обозначение : "Helios 44-2 2/58".
"Helios" - "Гелиос" - марка объектива.
"44" - номер модели.
"-2" - индекс, обозначающий вторую модификацию. Она возникла в 60-е годы, "Зениты" массово сменили стандарт крепления объектива с резьбы М39 на М42, в связи с чем выпустили модификации старых объективов с новой резьбой и покрашенные в чёрный цвет.
"2/58" - соответственно, значение относительного отверстия (весьма неплохое по сравнению с минимальным значением 3,5 у китового объектива) и фокусное расстояние (для "Зенита" - не широкоугольное, но и не теледиапазон, а вот для цифровых камер с кроп-фактором 1,5 эквивалентно 87 - уже вполне телеобъектив)
Вот такой интересный объектив я приобрел за сущиие копейки но взамен получил отличное качество фото,объектив светосильный рисует красивое бокэ и отлично подходит для ночной съемки.В следущей части покажу фотографии сделанные этим объективом.