О массовой культуре

May 26, 2008 01:59

  А сегодня эльфы на всё забили и сразу после Литургии попёрлись в "Звезду" на "Принца Каспиана".
  И были приятно удивлены.
  Так как многие ещё не видели, прячу остальное под кат.

  Чтобы адекватно оценивать этот фильм, нужно быть ребёнком, но ребёнком умным - прямо как я, к примеру. Циникам этот фильм смотреть просто противопоказано.
  Ещё противопоказано ждать именно экранизации. Этот фильм - не экранизация, это произведение-в-себе, изоморфное отображение льюисовского мира на киномир.
  Но - по порядку.
  Начало фильма просто отличное - зрителя сразу втягивают в действие, и оно - ну, почти - не провисает до самого конца. Я прекрасно понимаю сценаристов - никакую книгу не втиснуть в два часа времени, которые зрители готовы бодрствовать перед экраном. Сюжетных купюр, которые бы сильно искажали смысл произведения, не было, что очень порадовало. Не было ужасной отсебятины - вроде эпизода со вскрывающейся рекой в первом фильме.
  Да, Каспиан сделан постарше, да, вместо защиты Холма нарнийцы штурмуют Биверсдам - но первое сделано, чтобы "было поинтересней" - это не канон, я понимаю, но вполне укладывается в мир, а за второе я вовсе не в обиде: штурм несёт ту же самую смысловую нагрузку, что и изнуряющая защита с контратаками. Нужно было нечто, после чего возвращаются в хмурое промозглое утро, повесив нос, в полном унынии.
  Не понравились два момента: во-первых, совсем зря выкинули эпизод с тем, как Люси ведёт остальных через ночь к лагерю Каспиана, а во-вторых, не показан спор Питера и Каспиана за право биться с Миразом. Зря, я считаю.
  Зато как очаровательна решена сцена с Тёмными нарнийцами! Отличный оборотень, несравненная ведьма, неплохая игра Белой Колдуньи в эпизоде - и шедевральная реплика Эдмунда, разбивающего Ледяное Зеркало. Зеркало разбивается, Эдмунд уходит - и аплодисменты режиссёру: оказывается, Ледяное Зеркало заслоняло собой образ Аслана. Аффтар! Тащи зачётку.
  Вообще, я подозреваю, что символов в фильме таки гораздо больше - Тельмар несёт на щитах звезду НАТО, к примеру.
  И - да. Вакханалии, конечно, не хватает, но с ней бюджет фильма, и так немаленький, вырос бы впятеро.
  Что я могу сказать в общем? Да, это не Жан наш свет-Люк Годар Батькович. И не Акира-сан. Но это кино сделано с таким вкусом, которого у американского кинематографа не было очень давно. Не шедевр, спорить не буду. Там нет глубокой философии, там даже вполовину не столько, сколько туда закладывал Льюис.
  И тем не менее - намного лучше ВК(хоть и безбожно много было отсылок к нему), намного лучше первого фильма.

кинокритика, лытдыбр

Previous post Next post
Up