Затрудняюсь найти такое место в Евангелии, о котором было бы также сложно сказать что-нибудь новое, как о шестой главе Луки. Каждое её слово породило десятки проповедей, а некоторые стихи стали поговорками, иногда потеряв связь с породившим их текстом.
Начну ли субботнего троллинга фарисеев Христом - что нового имею сказать? Коснусь ли избрания Двенадцати - не буду оригинален. Заведу разговор о сучках и фундаментах - и здесь побеждаем прежде меня бывшими.
Интересно, однако, что деливший евангелие на главы счёл события второпервой субботы и исцеление сухорукого более относящимися к избранию Двенадцати, нежели к предшествующей главе с её рассуждениями о вине и мехах. Был ли он особо вдохновлён, прозревая, что во внутренний круг были избраны лишь те, кто не отступил от Учителя в его конфронтации с фарисеями по поводу субботы, не шелохнулся даже внутренне?
Не устаю, впрочем, удивляться фарисеям, которые настолько были подчинены диктатуре закона, что даже чудесные исцеления пытались загнать в рамки субботнего покоя.
Ещё обращу внимание на то, что заповеди блаженства Христос произносит, "подняв глаза свои на учеников своих", то есть, обращаясь к ним по преимуществу. Нормы, которые он при этом изрекает, я не рискну повторить с приставкой "так будем же и мы...". It freaks me out, it surely does! Христос задаёт поистине божественную планку. Так сделал он сам, не отмстив своим убийцам, снеся побои, отдав свою одежду на разграбление собственным палачам. Так он относится к любой грешной душе, жалея в ней тот образ совершенства, который эта душа губит.
Не исключая ни в коем случае полной формулировки, осмелюсь предположить, что в нулевом приближении нам, христианам, следует попросту следить, чтобы не быть всем довольными. Когда всё хорошо и нигде не жмёт - это верный признак того, что где-то что-то не в порядке. Если наше развитие остановилось, если мы богаты, довольны и почитаемы - что-то не так, потому что жизнь христианина должна быть непрерывным восхождением, непрерывным карабканьем, упорным до крови из-под ногтей.
К тому же, если мы "хорошие" по меркам этого мира: любим любящих нас, даём в долг без процентов тем, кому доверяем, и так далее - то это всего лишь нормально, не стоит ждать какой-то награды или каких-то особенных даров за это.
Что касается сучков и брёвен, то этот отрывочек некоторым стоило бы выжечь на деснице али на челе. Развелось, понимаешь, всяческих "смиряющих", которые собственную грубость оправдывают мнимой заботой о душевном здоровье ближнего. Евангельский совершенномудрый муж отдаёт свою сорочку вместе с пиджаком не потому, что он слабее, а потому, что он сильнее. Так взрослый не будет драться с ребёнком за игрушку, но уступит ему. "Смиряющие" же вместо наделения человека силой ломают его.
Охох...
В общем, читаешь евангелие от Луки и думаешь - хоть бы не было наводнения, хоть бы не было наводнения...
X-post from my DW account. Visit me
here.