Jan 31, 2020 11:53
При всех сложностях и капризах британского образования некоторые вещи мне тут как раз очень нравятся.
- Хор! Я уже писала не раз, я думаю. Тут вообще, мне кажется, нет понятия "я не умею петь". Это как сказать "я не умею ходить". Берёшь и поёшь. Поют они с самого раннего возраста везде и всегда. Просто так: приветствия, прощания, что-то нужно запомнить, понравилась песенка из спектакля, что угодно - реально! В хор ходить для этого необязательно. Но Янка ходит и в хор. ОБОЖАЕТ! В прошлом году учительница ушла в декрет - заменял преподаватель оркестра, от этого было много желания бросить, но удержались именно в ожидании её и были правы! Сейчас ребёнок опять в восторге! И поют они, опять же, всё, что встретится - от более или менее церковных вещей (школа при церкви) до самой разнообразной попсы и народных мотивов разных стран (не притащить ли им чего русского, кстати?.. - помнится, у Люшки в школе отлично пели "девушек-красавиц"). Сейчас они выбирают песню на фестиваль весной. Янка очень надеется, что выберут её вариант: что-нибудь из группы "Imagine Dragons"
------------------------------------------------------------------------------------
- Детский сад при школе. Про него надо бы писать отдельно, но будет тут же.
Бесплатный детский сад тут полагается всем на 15 часов в неделю с трёх лет. Обычно это 3 часа в день, что страшно неудобно. Как помощь совершенно не работает. Но зато вполне работает как социализация и развитие разных навыков. К сожалению, Янка не ходила в такой, а ходила в частный 2 дня в неделю, но на полный день - все школьные садики были от нас далеко, получалось, что у меня остаётся 2 часа в день, которые никуда не деть. Но в целом мне жаль, что не ходила. Частные как-то хуже по оущщениям.
Почему я сейчас про это? А это моё хобби на этот год. В прошлом году я помогала в 5 классе, а в этом 2 раза в неделю работаю волонтёром в садике. Так вот. Сколько же всего они успевают! Это немысленно. День построен примерно так:
- Короткое свободное время, пока все приходят (до нового года в группе на 2 взрослых было 15 человек, теперь 20, после Пасхи будет 25)
- Регистрация (все сидят на ковре перед учителем), приветствие, какая-нибудь история или новая тема (полярные животные, сказка про Человеткина, Рождество, да что угодно). Тема рассказывается и задаётся несколько разных вопросов на подумать. И на ответить. И они отвечают! и по очереди, поднимая руки!
- Свободное время. Во время которого учителя ненавязчиво успевают с кем-то пописать, с кем-то посчитать, с кем-то повырезать. Тут как раз лишние руки всегда нужны! У детей есть "домашний угол" с куклами, посудой, пледами, разными костюмами; "строительный угол" - машины-поезда-лего-кубики-конструкторы; "математический угол" - тут каждый раз достано разное - то нумикон, то пингвины по счёту, то пробковая доска с гвоздиками (с гвоздиками на 20 человек в свобдном доступе!!!) и деревянными фигурками с дырочками; творческий угол с красками - почти каждый день новая тема-образец и прочее, часто связана с темой дня; угол для письма-рисования (а вы знали, что по-английски "рисовать карандашами" и "рисовать красками" - это два разных глагола, и их нельзя путать?); угол с пластелином или крупами-горохом или льдом - тоже меняется день ото дня.
- Часовая прогулка. По желанию! Можно ходить, можно не ходить, можно ходить туда-обратно! как захочется! Прогулка отменяется только в случае сильного дождя. Просто дождь не считается помехой. Вот велосипеды в дождь могут не разрешить. Но только в дождь! Это я вспоминаю, как мой отец собрал, кажется 4 велосипеда, пока работал в садике в славном городе Новгороде. Ему сказали спасибо, но велосипеды детям не дали - опасно!
И лазать можно выше 1 ступеньки! (это уже воспоминания о юркином садике, когда им даже в подготовительной группе в 6-7 лет не разрешали забираться выше это несчастной первой ступеньки) И даже висеть на ступеньках. А ещё можно играть в грязь - у них там есть специальная "грязевая кухня" - супер место с землёй, лопатами и лоптками, граблями, металлической посудой и старой микрволновкой.
Плюс мячики, деревянные "кирпичи", мягкие "кирпичи", старые покрышки, ящики и прочее. И это всё можно брать и строить!
- Обязательная уборка территории в конце прогулки! Во время прогулки и игры никто никого не заставляет положить на место прежде чем взять другое, практически полная свобода (с точностью до безопасности и бережного отношения друг к другу). В конце "tidy-up time!" И все бегут уносить-убирать. 5 минут - площадка как новая! Ну разве что несколько мячиков надо вернуть из-за забора.
- И снова свободное время в группе.
- И снова уборка. Теперь уже группы, которая к этому моменту выглядит как поле битвы, только без жертв!
- И снова сказки-песни-прощание на коврике. Там же могут быть игры на узнавание звуков, изучение букв и прочее.
Почти так же устроен нулевой класс. Только чуть больше структуры, и задачи на день чуть более академические.
Очень нравится! Реально жаль, что Янка это пропустила - свой частный садик она так и не полюбила. А вот нулевой класс любила очень.
И ещё ужасно жаль, что уже к 5 годам они от этого уходят - всё больше и больше времени сначала на ковре, а потом за партами.
Ах да! У садика ещё есть свои морские свинки - живут в сарайчике рядом с группой. Пользуются страшной популярностью.
лондон,
образование