О простом и важном

Feb 05, 2015 17:38

Оригинал взят у anderson_mike в О простом и важном
Вообще, обсуждать различные аспекты разных дорожностроительных проектов довольно интересно. Всегда любопытно понять, что именно в данном случае пойдет не так. Точно так же интересно рассматривать разные модели вечных двигателей, у Перельмана этому посвящена целая глава, довольно забавная.

Но как мы все знаем, вечные двигатели не работают не потому, что конструкция неудачна или "неподходящих материал." Существует фундаментальная причина: закон сохранения энергии. Точно так же пробки в городе существуют не потому, что при проектировании дорог допускаются те или иные ошибки и просчеты. Существует фундаментальная причина, и о ней мы сегодня и поговорим. Понятные картинки:





Эта фундаментальная причина - плотность населения. Чем больше у нас плотность населения, тем меньше площади города приходится на одного человека. Различные виды транспорта требуют очень разной площади города для перемещения одного и того же количества людей, самый выгодный в этом отношении - рельсовый общественный транспорт, а самый расточительный - личный автомобильный. Личный автомобиль требует много места для парковки, и просто прорву для того, чтобы он мог свободно двигаться, а не стоять в пробке.

Именно поэтому начиная с определенной плотности населения обеспечить всех людей в городе возможностью безо всяких ограничений и пробок ездить на личном авто столько, сколько им нужно - физически невозможно, т.к. на одного человека приходится слишком мало места. В США это поняли почти сто лет назад, и именно поэтому их города выглядят как на втором фото - в США сознательно приняли решение о том, что именно личный автомобиль должен стать основным видом транспорта, и к этому виду транспорта должны быть приспособлены города.

Москва находится далеко, далеко за этой гранью (а кроме-того, из-за радиальной структуры города имеющееся место на дорогах используется неэффективно). Именно поэтому смешны ссылки московских начальников на "мировые стандарты" в транспортном планировании: нет и не может быть никаких единых стандартов транспортного планирования в Токио, Сингапуре, Москве и вот таких одноэтажных размазанных "городах", как нельзя по одним стандартам проектировать танк и дельтаплан, хотя и то и другое - транспортные средства.

Что же нам делать с этим фактом? Ну например, можно его полностью игнорировать, что многие высказывающиеся по вопросу и делают. "Плотность-шмотность, дороги и эстакады строить надо, а не пиздеть!!!11".

Раздаются также предложения ограничить строительство домов, торговых и офисных центров, ввести институт прописки, выгнать депутатов и чиновников за МКАД, наконец, просто "как-нибудь так" выселить половину живущих сейчас внутри МКАДа граждан куда-нибудь за МКАД. Также популярна идея "давайте вынесем рабочие места из центра, все будут работать у дома и никому никуда не надо будет ездить". Как нетрудно догадаться, вреда это принесет много, а проблему не решит.

Думаю, путь к решению проблемы другой. Во-первых, надо осознать, что проблема нехватки места для автомобилей есть, и эта проблема нерешаемая. Во-вторых, надо понять, что место является остро дефицитным ресурсом, и подход "пусть каждый берет сколько ему нужно" тут неприемлем. И далее выстраивать транспортную политику исходя из этого.

А именно: развивать те виды транспорта, которые используют меньше места на одного перевезенного человека. т.е. в первую очередь рельсовые виды ОТ. Прекратить бессмысленные попытки решить проблему нехватки места строительством дорог. Ну и, конечно, начать распределять остро дефицитный ресурс так, чтобы не было перепотребления, например взымая плату за его использование.
Previous post
Up