Оригинал взят у
matveychev_oleg в
Почему мы разучились петь колыбельные?
Теплый летний день… Городской парк. Я присел на скамейку, наслаждаясь ласковым солнышком, наверное, последних в этом году солнечных денечков. Рядом беседовали две молодые энергичного вида мамочки с малышами полутора-двух лет. Случайно подслушал отрывок их разговора, который заставил меня задуматься.
«А ваш малыш как засыпает? Тоже под мультики?» - спросила одна из мам вторую, явно озабоченная проблемой, как уложить ребенка спать. Дальнейшую беседу приводить не буду, ключевыми для меня оказались именно эти две фразы. С незапамятных времен мамы, укладывая свое ненаглядное чадо в кроватку, пели им волшебные народные колыбельные песни и, судя по рассказам наших бабушек, никогда такой проблемой, как нежелание ребенка спать, не мучились.
Сегодня же мам, поющих своим крошкам колыбельные, встретить не так уж просто. Кто-то и не пробовал никогда, а кто-то, совершив пару попыток, просто посчитал это занятие пустым времяпровождением, не дающим никакого результата. В чем же секрет старинных песен, и что такого знали о колыбельных наши предки, недоступное нам теперь?
Довелось мне как-то прочитать рассказ одной ведуньи, повествующий о том, как она пыталась научить свою знакомую петь детям колыбельные. Знакомая добросовестно разучила текст, и стала перед сном регулярно петь колыбельную детям. Результат был неожиданным - дети наотрез отказывались спать и, кроме того, просили маму прекратить пение. Тогда она, вконец расстроенная, решила поставить им колыбельную в исполнении той самой ведуньи на магнитофоне. И, чудо - дети уснули! Оказывается, петь колыбельные нужно еще уметь, а мы, в силу разных причин, разучились это делать.
В чем же секрет колыбельной песни? Вся соль в том, что современные хиты зачастую лишены какого бы то ни было глубинного образа, являя собой просто набор фраз под ритмичную музыку. Привыкая к таким песням, молодые мамочки, напевая перед сном колыбельную своему крохе, автоматически наделяют ее такими же качествами. Говоря проще, не вкладывают в пение души, просто повторяют слова с определенной мелодией, не прочувствовав их глубины.
Малыш же воспринимает не слова или ритм, а образы, которые во время пения передает ему мать, а если их нет, то такая колыбельная не будет иметь никакого воздействия.
Колыбельная должна петься от самого сердца, тогда малыш завораживается ею, абстрагируясь от посторонних звуков и шумов. Особая манера пения, когда голос то понижается, то поднимается, действует на ребенка как маятник, вводя его в состояние мира и покоя.