Кто-нибудь знает, что такое Катар? До недавнего времени я тоже думал, что так называется деталь автомобильного двигателя. Оказалось - нет. Катар - это страна. Да ещё какая! Будучи размером с Москву, она умудряется зарабатывать $110000 в год на каждого своего жителя - включая младенцев и дряхлых стариков. Больше - только у совсем уж крошечного Лихтенштейна.
То, что у этой страны "бабки есть", видно даже по её "домашней" авиакомпании. Предлагая самые "аппетитные" цены из Москвы в Бангкок даже в пик туристического сезона, Qatar Airways не скупится на сервис, провозглашая его "пятизвёздочным". Если участливым стюардессам не жалко обильного питания и дорогого бухла для пользователей эконом-класса, то я не удивлюсь, что бизнес-сектор они развлекают танцами живота, а первый класс - минетом.
Но вот, что странно. Единственный аэропорт Катара оказался маленьким и каким-то деревенским: словно скрестили Братиславу с Нижневартовском. Пара-тройка фаст-фудов, скудный duty free, немытые туалеты и обрубленный wi-fi - вот и всё, чем гордится DOHA. Ярким (и показательным) пятном этого "натюрморта" служит синяя Lamborghini, поставленная посреди зала, которая со всех сторон заляпана немытыми паклями туристов, летящих пересадкой из Республики Чад.
Всё-таки как портятся впечатления о стране, если она встречает гостей неудобным и неуютным аэропортом. Я вдруг подумал, а что путешественники запомнят о России, если им вдруг непосчастливилось скоротать ночь в Шереметьево-2?