КЛЕТКА II

Apr 27, 2016 11:40



Уолтер де Мария (1935-2013) - художник, скульптор, классик американского ленд-арта. Де Мария, придерживающийся минимализма в своих работах, использует простые формы и промышленные материалы: сталь, алюминий, дерево.
"Клетка II" сочетает в себе структурно символический минимализм, выраженный в кубической и нержавеющей стали с беззаботной игрой слов. Высокая клетка (около 2 метров) захватывает физическое телосложение мужчины. Но только очень худой человек мог бы поместиться в этом узком пространстве, как туда попасть? Нет ни дверей, ни петель. Металл - нержавеющая сталь - слишком хорош для тюремной решетки. "Клетка II" - это несомненно парадокс: элегантная абстрактная клетка.
Парадокс усиливается тем, что Клетка II - своего рода портрет. Это воспроизведение в металле деревянной работы 1961 года, имевший другое название "Статуя Джона Кейджа". Джон Кейдж, на имени которого строится каламбур, - это, конечно, знаменитый композитор и теоретик современной музыки. Но здесь цитируется и история изобразительного искусства, поскольку Кейдж был тесно связан с художественными установками своего давнего друга Марселя Дюшана - установками, которые способствовали развитию концептуального мышления, а также каламбурам и игре слов.
Геометрическая структура "Клетки II" и единственный материал, из которого выполнена вся работа, указывает на минимализм 1960-х годов, искусство системы и порядка. Однако в присущем композиции загадочном сочетании открытости и суровости угадывается дань почтения парадоксальному художнику и музыканту, которым эта работа была вдохновлена.

современное искусство

Previous post Next post
Up