Ужас-ужас.

Mar 17, 2012 23:30

Диалог со студентом:
- А что должно быть в реферате по истории математики?
- Краткая биография автора, чтобы вы понимал, хотя бы о какой эпохе идет речь, и реферат его книги.
- То есть?
- Ну, я понимаю, что вы вряд ли прочитаете книгу целиком. Прочитайте хотя бы основные главы, выясните, какие были основные результаты, что было нового, хорошо, если вы ( Read more... )

очевидное-невероятное, тотальная шизофрения

Leave a comment

inbelousov March 18 2012, 04:17:09 UTC
Мария, добрый день!

А у меня к Вам чисто практический вопрос.
Давайте представим, что Вам предоставили возможность написать яркие, толковые и полезные образовательные программы, начиная с яслей и заканчивая высшей школой.

Это реальная задача?

Хочу я этого или не хочу, но как только построю первый дом -я вынужден буду строить цепочку: ясли-сад-начальная школа-средняя школа-высшая школа-университет.
Лично я уверен, что можно за несколько лет (3-5) изучения и обобщения написать эти программы.
Ну и потом - просто в своих заведениях внедрять.
Через 20 лет можно будет смело сказать, что дети наших сотрудников ( и тех, кто рискнет отдать к нам своих детей с яслей) будут готовы к тому, что бы нас заменить не только у станка, но и у мольберта, у объектива фотокамеры, за дирижерским пюпитром и за расчетами, с открытиями в физике и математике, а также в остальной науке.
Итого, на всё-про всё: 20-25 лет.

Скорее всего, надо будет начать финансировать и даже фундаментальную науку. Без этого - вообще никуда...

Смогли бы Вы собрать такой коллектив единомышленников, которые начали бы изучать не только самый передовой опыт, но и обратились бы к истокам русского, а затем советского образования?
Есть ли такие умы и головы в сегодняшней России?
Остались ли те, кому не безразлична судьба не только учащихся, но и страны в целом?
Я думаю - да, есть такие. Надо только их найти...дать достойные условия для написания и внедрения...

Reply

homomorphism March 18 2012, 11:14:01 UTC
Игорь, есть умы, есть единомышленники (немного, но есть) и даже недавно мы с этими единомышленниками юридически оформили организацию, которая планирует этим заниматься - сначала изучением преподавания математики и реформ в образовании, потом написанием программ. Плацдарма нет. Думаем, как внедряться в пед.институты для отлова хороших студентов, способных к такой работе.

Программы написать можно, но
1) на отладку любой программы уйдет какое-то время, сразу идеально ничего не получится.
2) в школе бОльшую часть проблемы снимают правильно подобранные кадры, а их мало. То есть сначала нужно учить учителей, а потом уже детей.
3) в обычных школах требованием сверху "не ставить двойку" (идея всеобуча) и непониманием сверху же, что между вузовским уровнем и школьным всегда будет gap, который школа не должна перепрыгивать, много хороших идей убивается на корню.
В вузах аналогичная хрень происходит с отношением к непрофильным предметам и позицией "после втрого курса уже не выгоняют".

Reply

inbelousov March 18 2012, 11:47:16 UTC
Ну и Слава Богу.

Теперь я знаю, что я не одинок и знаю куда и к кому мне через пару лет бежать за помощью))))

Представьте, что у Вас есть заказчик в моем лице.
Создать школу? Ясли-сад? Да не проблема.
Вот и будем обкатывать ту модель, что Вы с коллегами предложите...
И даже если на это уйдет несколько больше времени - ну и что с того?
Если смотреть на это с высоты Времени - то у нас всё получится.
Куда спешить? Уже итак всё развалено!!!

Я знаю - куда я приду. К Вам.

Reply


Leave a comment

Up