Диалог со студентом:
- А что должно быть в реферате по истории математики?
- Краткая биография автора, чтобы вы понимал, хотя бы о какой эпохе идет речь, и реферат его книги.
- То есть?
- Ну, я понимаю, что вы вряд ли прочитаете книгу целиком. Прочитайте хотя бы основные главы, выясните, какие были основные результаты, что было нового, хорошо, если вы
(
Read more... )
А у меня к Вам чисто практический вопрос.
Давайте представим, что Вам предоставили возможность написать яркие, толковые и полезные образовательные программы, начиная с яслей и заканчивая высшей школой.
Это реальная задача?
Хочу я этого или не хочу, но как только построю первый дом -я вынужден буду строить цепочку: ясли-сад-начальная школа-средняя школа-высшая школа-университет.
Лично я уверен, что можно за несколько лет (3-5) изучения и обобщения написать эти программы.
Ну и потом - просто в своих заведениях внедрять.
Через 20 лет можно будет смело сказать, что дети наших сотрудников ( и тех, кто рискнет отдать к нам своих детей с яслей) будут готовы к тому, что бы нас заменить не только у станка, но и у мольберта, у объектива фотокамеры, за дирижерским пюпитром и за расчетами, с открытиями в физике и математике, а также в остальной науке.
Итого, на всё-про всё: 20-25 лет.
Скорее всего, надо будет начать финансировать и даже фундаментальную науку. Без этого - вообще никуда...
Смогли бы Вы собрать такой коллектив единомышленников, которые начали бы изучать не только самый передовой опыт, но и обратились бы к истокам русского, а затем советского образования?
Есть ли такие умы и головы в сегодняшней России?
Остались ли те, кому не безразлична судьба не только учащихся, но и страны в целом?
Я думаю - да, есть такие. Надо только их найти...дать достойные условия для написания и внедрения...
Reply
Программы написать можно, но
1) на отладку любой программы уйдет какое-то время, сразу идеально ничего не получится.
2) в школе бОльшую часть проблемы снимают правильно подобранные кадры, а их мало. То есть сначала нужно учить учителей, а потом уже детей.
3) в обычных школах требованием сверху "не ставить двойку" (идея всеобуча) и непониманием сверху же, что между вузовским уровнем и школьным всегда будет gap, который школа не должна перепрыгивать, много хороших идей убивается на корню.
В вузах аналогичная хрень происходит с отношением к непрофильным предметам и позицией "после втрого курса уже не выгоняют".
Reply
Теперь я знаю, что я не одинок и знаю куда и к кому мне через пару лет бежать за помощью))))
Представьте, что у Вас есть заказчик в моем лице.
Создать школу? Ясли-сад? Да не проблема.
Вот и будем обкатывать ту модель, что Вы с коллегами предложите...
И даже если на это уйдет несколько больше времени - ну и что с того?
Если смотреть на это с высоты Времени - то у нас всё получится.
Куда спешить? Уже итак всё развалено!!!
Я знаю - куда я приду. К Вам.
Reply
Leave a comment