Даша с Ваней лепят фигурки зверей для рождественского вертепа.
Даша:
- Пожалуй, я слеплю верблюда.
- А я слеплю ему шляпу.
- Да, у верблюдов были шляпы. Точнее тюрбаны от солнца.
- Нет, я слеплю ему шляпу джентельмена.
- Ты хочешь сказать, что у меня будет не просто верблюд, а приличный верблюд?
- Ну да.
- Но мне не надо! Я планировала обычного верблюда.
- Тогда я надену ее на пингвина. И пингвин станет благородным, и его все должны будут уважать и не задевать копытами.
+++
Мы растим ещё одного гениального манипулятора.
Вот я укладываю Пряника почти три часа. И уже озверела: потому что я очень рассчитывала, что он хорошо поспит, а я хорошо поработаю.
И вот когда я уже смотрю на него безо всякой любви и нежности и рычу "Пряник, спать надо!", этот мальчик смотрит на меня своими огромными голубыми глазами и ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ нежно-нежно говорит:
- Мамика!
Ну, мамочка то есть.
И все, из меня можно вить веревки.
+++
Дети раскрашивают виражными красками картинки. Я объясняю Ване, что закрашивать надо сплошняком:
- Белого быть не должно.
Ваня пыхтит, потом приносит веселого снеговика: с фиолетовым, зеленым, желтым, синим. Брюшко только незакрашено.
Я удивленно:
- А почему ты пузо-то ему не закрасил?
- Ты же сама сказала: белого быть не должно.
+++
Ваня:
- Папа, а кем ты хочешь стать?
Даша:
- Папа уже кем-то стал!
+++
Рассказываю Даше задачу:
- От дворца к острову Буяну лодка плывет за 4 дня, а обратно за 6...
Ваня сбоку:
- Кажется, я знаю, почему! Гребцы устали!
+++
Муж:
- Расскажи, Ваня, чем ты сегодня на музыке занимался?
Я:
- Они там что-то про такты говорили, я слышала.
Муж:
- Ваня, а ты можешь мне про такты объяснить?
Ваня:
- А ты что, в детстве не занимался музыкой?
Муж:
- Нет!
Ваня:
- Вот! А если б занимался... /на секунду задумался/... тогда бы и говорить было не о чем!
Разворачивается и уходит.
Каков фрукт, а?
+++
Муж ворчит, делая Ване бутерброд на завтрак.
- Подумать только! Говорит мне - поджаренный хлеб, масло, огурцы И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСОЛИТЬ! Так ведь вырастет и будет говорить, папа, как ты можешь рислинг с устрицами!
+++
Зачем я училась музыке.
Затем, что сейчас, когда Даша разучивает арию моего любимого Скарлатти, я наслаждаюсь, несмотря на все эти "не тот палец, врёшь в левой", а потом говорю: "Детка, я так люблю Скарлатти! Хочешь, я сыграю тебе мою любимую сонату у него?"
Коряво, со скрипом, но все-таки играю))) А детка говорит "красиво как!" И начинает учить арию с куда большим воодушевлением.
А ещё она играет какой-то ансамбль из сборника 54-го года. По этому сборнику Дашина бабушка играла в четыре руки со своим отцом, будучи маленькой девочкой.
Абсолютно бесполезный навык, но связь поколений, связь поколений))
+++
Играем с детьми в активити.
Ваня отгадывает "завтрак в постель" и никак не может въехать, что это такое.
- Ну, это такой символ удавшихся выходных, когда не надо никуда вставать, спешить, можно валяться в кровати, а тебе еще и завтрак приносят, и ты можешь поесть прямо лежа в постели.
Ваня, ошалев от того, что такое в принципе возможно, шепотом:
- А можно у меня на этих выходных будет завтрак в постели?
Даша забыла слово "студент", я подсказываю:
- Как называется человек, который учится в вузе?
Ваня сбоку:
- Узник?
+++
Оказывается, Ваня думал, что "моросит" - это существительное. Вышли на улицу:
- Мам! Моросит идёт!
++++
Ваня вытащил из скалки железную ось на ручке. Изображает, что это шпага, подходит к Прянику, касается плеча:
- Я провозглашаю тебя сэром Пакелем!
+++
Мальчик [s]Бобби[/s] Ваня после удаления двух зубов, забытых у стоматолога, пыхтел полчаса и аккуратно переписывал. В обычной жизни Ваня вообще не проявляет интереса к написанию буковок.
Утром мальчик [s]Бобби[/s] Ваня обнаружил, что письмо из-под подушки исчезло, а вместо него появились две игрушки. И он с ними в обнимку ходил по квартире и каждому с придыханием:
- Сработало! Ты представляешь, письмо сработало! Фея принесла подарки!
Через 10 минут слышу, как он в детской задумчиво говорит Даше:
- Интересно, а если я ей снова напишу, что мне вырывали, например, три зуба, это сработает?