Над вымыслом слезами обольюсь?

Feb 09, 2021 02:59


Вылезают мне периодически всякие анонсы детских-подростковых книг, кастов и подкастов - и все на тему буллинга.

Создается впечатление, что этой темы стало многовато в нашей жизни.
Ну да, вроде, хорошо, что о ней стали говорить.
Но - пусть простят меня те, кого эта тема действительно коснулась в школе. Но - по моим ощущениям - разговоров вокруг крутится и нагнетается больше, чем реально в жизни происходит.
Это с одной стороны.
А с другой - как почти всегда в подобных тонких случаях - очень же сложно обозначить границу.
Где на тебя просто косо посмотрели - а где уже и впрямь надо вмешиваться и выдвигать артиллерию.
И это при крепнущей американской модели отношения к детям, которых надо в ваточке держать, чтобы не дай бог, дитятко не расстроилось. (у него же еще и самооценка, и мотивация, и все это может понизиться, а надо-то, чтобы повышалось... Неуклонно, как мы любим)
А кто кровиночку расстроил - или нехорошим словом обозвал - так того пусть немедленно покарает суровая рука... Сверху.

То есть школа перестает быть местом - и огромным важным временем жизни - когда человеку надо пережить все самые разные эмоции, и хорошие, и плохие - хотя бы узнать, что оно на свете бывает, а потом и научиться с ними справляться. Или хотя бы понимать, каково это, когда вот так.
В ночном сериале "Мыслить как преступник" самый жестокий злодей-садист получился из парня, который не чувствовал боли - ну, такое было медицинское отклонение. Он просто не знал, каково это. И поэтому совершал преступления с особой жестокостью.

А тут еще снова детские книжки... И опять споры-споры...
То какая-то мамочка - считающая себя разумной - говорит, что сказки все ребенку читает, но! Про Гензеля и Гретель не будет, потому что там родители детей в темный лес завели. У ребеночка от такого родительского коварства может психика пошатнуться...
...А еще же кроме изысканий потенциально травмирующих моментов сюжета охранители очень любят приплетать ТАРКТОВКИ. Благо, их предостаточно понаписали, на все вкусы. Особенно про Красную шапочку - что там на самом деле волк с ней делал, в постели уеденной бабукшки, и зачем...
В три-четыре года это, конечно, самое то, что ребеночек из этой сказки вынесет, угу.



Вообще чаще всего этих родителей-ревнителей больше всего пугают сказки, где дети что-то вынуждены делать самостоятельно. Ходить через темный лес, побеждать великана-людоеда, спасаться из ведьминых избушек... Не надо такого нашим детям! Куда смотрит служба опеки?!! Где родители, почему отпустили-прогнали-послали-оставили без присмотра до достижения 15 лет?!!! Ужыс.

Но и светлые силы не сидят сложа руки. Помогают, чем могут...
Вот френдлентой принесло:
https://navlasov.livejournal.com/193979.html
Папа читал с дочкой развивающую книжицу, с баснями Крылова.
...Добрались до басни "Волк и ягненок".
Думаю, ее сюжет никому из читателей напоминать не надо. Как и концовку: "Сказал - и в темный лес ягненка поволок".
Только вот у Жуковой басня на этом не закончилась. На пути волка встал некий Петя: "...но тут вдруг Петя появился, ружье взметнул - и Серый смылся. Ягненок вмиг освободился".
Мне даже стало немного не по себе. Никакого Пети я у Крылова не помню. Стыдно, забыл русскую классику! Но, сверившись с Интернетом, я понял, что проблема не во мне. Иван Андреевич тоже ни про какого Петю слыхом не слыхивал. Этот Петя (спасибо, что не Вова) - целиком и полностью изобретение Жуковой.
...В поисках ответа на этот вопрос я вернулся к предисловию и прочел следующее: "Некоторые басни в первой части нашей книги заканчиваются появлением некрыловского героя - Пети. Мы ввели этот персонаж для того, чтобы освободить текст басни от негативных событий (смерти или поедания одного зверя другим)".
Некоторое время назад я слышал о том, что у нас запрещено законом рассказывать маленьким детям истории, которые могут их расстроить, познакомив со смертью и другими неприятными сторонами бытия. Не уверен, что этот закон касается басен Крылова - в конце концов, у классика нет сцены пожирания волком ягненка с кровью и кишками наружу. Кроме того, неплохо бы быть последовательным. Буквально в следующей басне - "Волк на псарне" - ловчий выпускает на волка гончих стаю, и никакой Петя хищника не спасает. Это что же получается? Ягненка нельзя терзать, а волка можно? (...)

И тут мне вдруг стало интересно. А как оно, по мнению совпе=ременности, должно сочетаться -
- с некоторыми очень многими темами мировой и отечественной истории? (проходят в школе)
- с воспитанием патриотизма на разных исторических примерах (проходят в школе, и предписано активно воспитывать - тоже в школе: вот про блокаду, например, и вообще про войну... )
- с просто телевизором - там, где его еще не выкинули
- с мировой и отечественной литературой (переписать? Муму выплыла? Базаров хряпнул пенициллину и счастливо женился? Вишневый сад превратили в помесь заповедника с богадельней? И Гамлет жив, и Сирано, а Дездемона? Счастливая мать шестерых мулатиков-?)
Но самое интересное - в свете реанимированной идеологии официальной народности: если про смерть и прочие печали совсем нельзя - как праздновать Пасху?!...
Или всё-таки нэмножко можно?...


Граф Уваров смотрит озадаченно.

В. А. Голике. Портрет Сергея Уварова. 1833 (Вики)


про всякое, безнадега, переписка с друзьями, наша родина сынок, цитата, мыслильня, щелям

Previous post Next post
Up