Вот и сентябрь... Подкрался незаметно.
Пока вспоминать лето не стало совсем бессмысленно, перетащу сюда ночные "записки на манжетах".
Пусть будут.
* * *
Вдоль моря пробегают волны - белые верхушки бегут ровно вдоль кромки берега, подгоняют друг друга - как биекфордов шнур
* * *
(ночное)
Видимо, по пути что-то пошло не так (в этом жарком-душном мареве) - попала в декорации какого-то кино: маленькие домишки-вагончики, песчано-пыльная улица, сосны и оливы (ивы?) - в пыли собаки, по углам сухой бурьян... Салун, редкие ленивые люди...
Всё очень разморенное-медленное - видимо, крайне безопасное, и ничего никогда не происходит.
...Значит, что-то должно бы произойти-?...
* * *
Кайт-серфинг
Очень быстро и очень далеко несется вприпрыжку по волнам девчонка (мелкая, волосы длинные). Серфингисты вокруг - кажутся черепахами, еле движутся.
Кажется, что вот-вот ляжет на воду - но всякий раз выправляется, взмывает вверх. Огромное зеленое крыло в синем небе.
(* она потом оказалась парнем, что жаль))
Змей еще подхватывает человека, обтрывает от воды в небо. Вдруг вообще унесет? Но опускается обратно.
* * *
В сером ракушечнике выкопаны ямы-норы, окруженные насыпями - в них таятся палатки на берегу моря. Это их спасение от ветра и злости морских волн.
Пейзаж выходит безжизненно-лунный, изрытый кратерами и насыпями с тропами между ними. Наверное, можно занятть свободную яму со своей палаткой...
Море рычит и бросается на берег, выкидывает волны - серые, зеленые с белой пеной. Хочет утащить что-нибудь, но ему достаются только ракушки перемолотые, оно в досаде тащит их к себе и вышвыривает обратно.
На носу косы сидят большие чайки, при виде людей они ложатся на ветер и висят там, как воздушные змеи, а потом исчезают в темноте - где-то там, в море, есть их острова, безлюдные и безжизненные, черные от этих птиц.
(* это похоже на острова хатифнаттов, должно быть))
Закат - красное солнце садится в красные облака - или розовый перламутр по всему молочному небу, солнца вообще было не видно. Незаметно темнело и зажигались звезды.
* * *
В листве ветер шелестит, а в длинных сосновых иглах свистит сухим шорохом. Где-то плещется, где-то иногда падает с грохотом (плещет море - но ветер шумит, заглушая даже шум моря. Плещут все транспаранты и флажки).
Очень черное небо со звездами и нет совсем никакой луны. Тревожно и непонятно: ветер принесет перемены-? Или что он принесет? Неизвестно. Но что-то должно измениться, не зря же он так дует и дует...
И это море - не может же просто так биться и кидаться на берег, без цели и смысла?...
Что-то должно произойти.
* * *
Очень страшно жить в такую погоду на маяке, когда волны бьются о твои стены.
Еще страшнее - сидеть в палатке, которая так и плещет не ветру, готовая сорваться и унестись в море.
* * *
Фары освещают все это мертвенным бесцветным светом и дают резкие черные тени.
Далеко долетают мелкие морские брызги.
(*Это тоже кино - как застрять в первых кадрах, затянувшейся экспозиции, до того, как начнется стрельба)
* * *
Слева, в той стороне, где закат, - над морем осталась светящаяся красная полоска -то ли след солнца, то ли зарево заморских огней неведомого города...
* * *
Большие птицы роняют большие перья - большие облезлые маховые перья.
Неведомые существа устраивают святилища неведомо кому - круги, обнесенные воткнутыми в песок палками, перьями и зелеными ветками. Загадочно.
Ветер толкается, сопротивляется и вообще нападает.
Ветер бесчинствует по верху, а тут (за домами) по земле только изредка перебегают отдельные сухие листочки.
* * *
Мне ветер принес бирочку со словом ФЕВРАЛЬ, что бы это значило?...
* * *
Что может быть страшнее беспощадного ночного караоке!
(Много что, но это - сильно. И, главное, - ГРОМКО!
Особенно в тишине-цикадах-ветре чорной южной ночи, этого давным-давно спящего декорационного городка, где в ночи по (обеим)) улицам ходят только ежи.
Часов в 11 все здесь совсем вымирает - актеры после трудового дня расходятся по домам, все совершенно пустеет и погружается во тьму с редкими фонарями. Как это не похоже на неспящие столицы, где жизнь в это время бьет ключом и все подсвечивается и горит!
А меж тем, это время, совместимое с жизнью - прохладно и солнца нет, ничто не слепит, не палит...
Жить бы, да негде.
* * *
Бывают такие девушки - изначально ладные и складные, золотистые и длинноволосые, с правильными фигурами и выражением лица. Они ловко входят в воду, поют в караоке и танцуют свои танцы - зная, КАК надо танцевать для всех тех, кто на них смотрит - неизбежно смотрит.
Их окружают разномастные юноши в широких трусах: они просто притягиваются посмотреть эти русалочьи танцы. И не факт, что среди них есть ОДИН.
Наверное, мальчики такие урождаются тоже.
(Хотя неизвестно, чего может стоить этим девочкам эта врожденная непринужденность. Очень возможно, что этот продукт тщательно культивируется с пеленок, затачивается и шлифуется очень определенным образом. Но в результате мы получаем естественность и непосредственность, которую никаким воспитанием и тренингом не получишь. Не всякий булыжник можно дошлифовать до бриллианта)
* * *
Одна такая девушка - скорее, молодая женщина, - упругая и золотая. Приходила в столовую в чорном бикини и белой тунике ажурной вязки, состоявшей главным образом из дыр. На спине была вывязана бабочка - крыльями от плеча до плеча - и вокруг немножко белых ниточек. Сказочная Умная Эльзя - ни одетая, ни раздетая. Но главное - у нее не было ни тени сомнения относительно своего наряда при объявлении "вход в купальниках запрещен".
Завидная самодостаточность.
* * *
Пляжный отдых-море размеряется только едой: завтрак-обед-ужин делят день и являются его событиями.
(От этого есть хочется - много и разнообразно. Что не есть хорошо) Но дни - тянутся бесконечные, особенно до обеда, а вечером и не вспомнить, что да как было утром и когда это было вообще...
* * *
На скалодроме и рампе работают юные создания - в дредах, очень серьезные и ответственные. Выглядит забавно и уместно, ибо в этом они, видимо, понимают. И у них очень немосковские лица - не отягощенные мрачной бюрократической думой. Не дети цветов, а дети соленого ветра и соленого солнца. Не озабоченные всякими статусами, пафосами и карьерами.
...Какая карьера может быть у скейтбордиста?
* * *
...Кажется, это был богомол.
Мимо пробежала шустрая худенькая палочка, ушла в листья и там затерялась.
(* Богомола по-настоящему я видела тоже - большого и зеленого, с этими своими руками. Он сидел на лавке, я сидела на песке. Он качался и вертел головой, рассматривая то меня, то морские дали. Впервые видела такое инопланетное создание живьем! И голова у него реально крутится, как у человека!)
* * *
Вчера появилась, наконец, луна - тонюсенький месяц, совсем ненадолго. Сегодня уже чуток побольше и подольше, даже лунную дорожку наблюдали на косе.
А в коридоре корпуса живут ласточки!
Классно летают самолеты - низко, и со всякими трюками. Удивительные создания все-таки...
Пришли местные комаришки - тощенькие, малюсенькие, и пищат так противненько детскими голосишками...
* * *
В обычной столовке на обычном ужине словился Ван Гог: если совсем отрешиться, попивая свой чаёк, то люди с котлетами и с детьми, с забарной стойкой и обслуживающие персоналы, столы и потолок, всё сливается и превращается в ОНО. Кафе в Арле... Полусвет еще этот...
А в тарелке макароны.
(Однажды я словила такое, в совсем другом кафе и при весьма другой стилистике. Но в тот раз было черно-белое кино, хорошо, что никого не убили там))
* * *
Народ пляжного отдыха отдыхает очень деятельно: все носят туда-сюда корзины еды, тарелки, пиво, пиццы, шампуры, пляжные подстилки-зонтики-арбузы-надувных хемулей-игрушки-младенцев - с очень сосредоточенными лицами и при исполнении неких ритуалов.
И потом компаниями сидят там-сям и исполняют отдых.
А наш отдых... между пляжем и столовой, и никаких ритуалов. Не умеем мы отдыхать.
* * *
В столовой и везде заправляют сущие дети в белых футболочках - лет 20ти с небольшим. Девочки и мальчики.
Рулят процессами, в столовой горячая точка, но как-то и там управляются. Это очень непривычно, что над ними нет указующей супер-тетеньки-с халой, как-то сами знают, что делать - и делают... То ли волонтеры такие хорошо обученные, то ли здесь персонал так набирают...
А поварихи - возрастные, нормальные)))
* * *
В принципе, все люди очень странные. (*В смысле, разные). Детные так вообще.
Есть такое, которое МЫ ТУТ ПРИШЛИ. Которые занимают собой все пространство - упитанные женщины, их пузатые дядьки, здоровые румяные дети... - которые закпывают в берег компот, лезут в море с пивом (и часто еще не могут без магнитофона). И еще очень весело общаются друг с дургом через полморя... Потому что их много, и им внутри себя - хорошо!
Эти люди знают секрет хорошей жизни и правильного отдыха, и намерены его получить сполна. И несут эти правила с собой, везде. Поэтому чужие правила их не интересуют, вообще. Это называется "РУССКИЕ".
...Видела родителей, которые строго велели детям не играть, а сесть на стул и смотреть мультфильмы!!!
Чего дети делать не желали никак. (*а хотели носиться)). Такие чудеса.
...Есть дети в игноре - если "мама с подружкой", или если "мама с папой" и при них где-то следом ребенок.
...Есть наоборот, "все вокруг детей" - был дядечка с такой добротой и лаской в голосе, что, наверное, гей. А может, и нет. И есть, конечно же, еврейские бабушки))
Но для меня со всеми этими детьми - что-то перебор))
* * *