...Чудесно провел он воскресный денек! (с) Рената Муха
Ну ООООЧЕНЬ культурный досуг сегодня получился!
Во-первых, меня очень грамотно разбудили - то есть ВКонтакте написали, что, мол, давай вставай и поехали.
НО!!! Потом-то все продублировали по телефону!))
И я даже этот телефон услышала и дальше все как-то нечаянно так сложилось, что даже на электричку в этот раз не опоздала. Хотя могла бы, ой моглааа...
И поехали мы в Переделкино, в дом-музей Пастернака.
Переделкино само по себе - отличное место. И от Москвы рукой подать - и в двух шагах от станции попадаешь в совершенно настояще-дачную жизнь... Как Я ее понимаю.
(Немного портят дело эти новые двухметровые заборы, но все равно - сосны... запах листьев, дыма и старых ДОМОВ... С этими стеклянно-корабельными террасами (или кто они?))
С этим временем, которое одновременно СЕЙЧАС и ТОГДА, то ли стоИт - то ли идёт, но совершенно с другой скоростью (и в другую сторону, пожалуй?) Особенно если телефон - оно же часы - упихан далеко в рюкзак и молчит. ЭТО становится - просто не важным. И оно знает об этом!
И вообще.
А тут еще и поводы разные были.
(Правда, насчет Музея Пастернака волноваться не приходится - там поводы есть ВСЕГДА, как ни приедешь - они чего-нибудь да затеяли. Неугомонные совершенно!))*
**Даже в конец скопировала с их сайта анонс Летнего Проекта, не смогла устоять))
Во-первых, там сейчас происходит выставка про НЕ ВПОЛНЕ ДОСТОВЕРНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ПУШКИНА.
Сапего, Сапего, разумеется) Издал вот, почти совсем свеженькая книжка, 2017.
На основе странного портрета с такой вот подписью, попавшего в сети заядлого барахольщика наряду с каким-то менее ценным уловом.
(Станция "Удельная" грамматически незаконно, но фонетически провоцирует на выУживание всякого-разного)) Раз таков уж ваш удЕл))
И вот нам предъявлены 39 столь же "не вполне" достоверных портретов АСП, исполненные 10 поэтами и 28 художниками "с большей или меньшей степенью анонимности".
(То есть в книжке были предъявлены и портреты, и стихи - а на выставке только портреты. Оригиналы. Что отдельно прекрасно и замечательно. Столько Пушкиных сразу, в одном месте - и ходишь среди них-радуешься. Пушкин всякий, Пушкин разный...)
Но мы поехали было посмотреть, что там с детьми на этой выставке делают, что обсуждают и что потом рисуют.
Рисуют Пушкина, конечно - и вполне-вполне, достойного попадания к Сапеге во второй том!)))
(Фотографий, РАЗУМЕЕТСЯ, у меня нет, но если кое-кто выложит, я потырю и добавлю))
У Лукоморья дуб зеленый
Но сумашествий как-то много
- шедевр с этой подписью сделал мой день.
...То есть УЖЕ бы сделал, если бы день на этом закончился. Можно было и разворачивать оглобли, но мы были не таковы!
Мы пошли в гараж на выставку "80 ЛЕТ НАЗАД"
Однодневную. И почти "выставку одного посетителя" (Нас по блату пустили вдвоем)
И это, конечно, не выставка, а проект, инсталляция - но какая разница, как назвать....
...В очень маленьком и очень холодном замкнутом каменном пространстве - просто тикает метроном...
Просто белая бумажная стена, исписанная разными событиями, случившимися 80 лет назад...
РАЗНЫМИ. Где-то пустили трамвай, кто-то полетел на дирижабле, вот открылся съезд генетиков, вот кто-то сдал партбилет...
События-даты наслаиваются, толкаются, налезают друг на друга, перемешиваются, пересекаются, сплетаясь в паутину истории... Какое самое важное?...
А сзади, ЗА этой стеной - маленький столик и лампочка. И листки. Протоколы допросов...
И на белой бумаге вдруг проявляются тени-силуэты неразличимых, растаявших людей
И твоя тень сливается с их тенями, уходит в этот белый, исписанный свершениями лист , не оставляя на нем никакого следа...
Когда мы переступили порог обратно - к теплу, солнцу, соснам и живым голосам - метроном за спиной замолчал.
Нам сказали, что это не нарочно так.
Но и ЭТО было еще не всё!
Потому что дальше была встреча с режиссером Ромой Либеровым.
"КАК ПОКАЗАТЬ ЛИТЕРАТУРУ"
И он рассказывал, какими способами в своих фильмах "переводил" литературу на язык визуальности.
И я, конечно, это все пересказывать не буду - потому что а зачем.
По идее, в фильмах все должно быть видно как раз))
Я этих фильмов не видела (это мне еще предстоит), про этого режиссера ничего не слышала, и вообще дремучая невежда.
НО! Зато я непредвзятая)))
Нечасто сейчас удается увидеть молодого, в общем-то, человека, который -
- ООООЧЕНЬ увлечен тем, что он делает.
- Совершенно не бежит скорее воплощать, (побыстрее да поэффектнее, и чтобы скорее заприносило доход!) А сперва занудно лезет в книжки, чтобы докопаться до СУТИ, понять - что ИМЕННО делать и КАК ИМЕННО сделать ИМЕННО ЭТО.
Чтобы была правда.
И дальше кропотливо делает эту правду - по трудозатратам, пожалуй, как Норштейн.
- В глазах его горит этот огонь искренней мысли (извинити), а вовсе не счетчик прибылей, бонусов и рейтингов. ( А финансы - просто часть производственного процесса.)
И это ТАК заметно! То есть на фоне того человеческого лица, которое мы почти привыкли видеть и почти считать нормой - это очень отличается.
- Ну и просто обаятельный и искренний человек. В бабочке)))
В общем, приятно провели время))
Фото: Антон Володин, взято из интернета
И, видимо, искренность эта оказалась заразительной, потому что после встречи к нам подошел некто "из публики" и спросил, на машине ли мы. И не подбросить ли нас до станции. И а может быть, до Москвы? А то у него машина, а он один...
И прекрасненько домчал под разговоры с доставкой на дом!
И даже пробок никаких не было, хотя и воскресенье-вечер...
...Такой получился день, в который самой не верится!
(Он еще и внутри все время закольцовывался сам с собой - то есть совсем в начале, еще в электричке, мы помянули розовых единорогов - и именно маленький розовый единорожек обнаружился в машине нашего благодетеля))
И такое было несколько раз!))
PS: ...А не услышала бы телефон - проспала бы всё к едрене фене!
Спасибо РА за наше счастливое детство! (Нет, ну честно))
«Индекс цитирования» (Летний проект)
В любой день, когда вы оказываетесь в Доме-музее Б.Л.Пастернака, вы можете принять участие в акции «Индекс цитирования».
Рецепт прост:
Устраивайтесь на террасе или в саду.
Возьмите в руки книгу Бориса Пастернака.
Когда найдёте отрывок, которым хочется поделиться, перепишите цитату на кусок бумаги фломастером.
Внимание: почерк должен быть разборчивым!
Найдите на Доме место, наиболее подходящее под вашу цитату. Прикрепите листок к дому, используя кнопки.
Проект готов!
Примечание:
если вы выбрали несколько цитат
и не можете решить, какая лучше,
если не нашли бумагу,
если не пишет фломастер,
если не можете найти кнопки,
если на Доме нет свободного места,
обратитесь к сотрудникам музея - вам обязательно помогут!