" После Освенцима чувство противится такому утверждению позитивности наличного бытия, видит в нем только пустую болтовню, несправедливость к жертвам; чувство не приемлет рассуждений о том, что в судьбе этих жертв еще можно отыскать какие-нибудь крохи так называемого смысла".
Теодор Адорно
Эту мысль об изменении жизни после Освенцима сейчас муссируют и либералы и красные. Красные, особенно в связи с украинскими событиями. Теперь ведь красные - наши спасители от фашизма. "Организаторы и вдохновители" так сказать.
Но нельзя не отметить, что первыми рабство, террор и "человеческую скотобойню" придумали и осуществили именно либералы, а затем коммунисты. Ниже привожу старую, но никогда не стареющую новость про раскопки на Ржевском расстрельном полигоне под Ленинградом. Примерно 30 тысяч жертв.
http://www.fontanka.ru/2002/09/25/65343/ Потом на этом месте для сокрытия следов устроили военный полигон. То есть учения военных проходили практически на братских могилах. Знали ли об этом военные? Конечно знали. Тогда вопрос - стоит ли после этого удивляться тому, что когда от этих военных потребовалась личная решимость для защиты Дома Советов в 1993-м, никто из них не пошевелился? Нынче красные спрашивают - а где же честь? Военная честь офицеров. Я отвечаю - закопана на военных полигонах.
Эти военные были бесстрашны в Афганистане, но когда возникли внутренние проблемы в государстве, построенном на братских могилах, то из этих могил вышел и проник в души военных животный страх, который они не смогли преодолеть.
Поэтому, товарищи красные, не лицемерьте! Честь у офицеров забрали вы сами, как и свободу у народа, ставшего вашим рабом.
Что касается либералов, ведущих нынче раскопки на этих полигонах и делающих на этом свой политический гешефт, то вот ведь вопрос в чем. Когда эти изуверства шли по всей России, остальной "цивилизованный мир" был сплошь либеральным. Почему он тогда молчал? Потому что не знал? Чепуха. Все все знали.
Либералы с мировым именем тогда молчали по одной причине - по причине банального сочувствия большевикам. Их тогда очень либералы любили. Ездили в СССР на экскурсии. Коммунисты их с почетом принимали и водили на ВДНХ. На военные полигоны с расстрельными ямами их не водили. Это ведь всего лишь кухня коммунизма. А званых гостей принимают ведь не на кухне, а в гостиной. На кухне отрезали головы и сдирали кожу, а в гостиной либеральные гости в это время пили чай с хозяевами.
Но теперь мы видим спектакль как либералы прикидываются буквально веником, подметая пыль с братских могил на кухне придушенного ими коммунизма, а новые красные делают себе имя на "борьбе с фашизмом". И те и те громче один другого кричат "Держи вора!"
Для умных же людей давно пора понять - речь должна идти не о проблемах мирового гуманизма, возникших после Освенцима, но как минимум уже после Ржевки, Левашово и других мест, объединенных общим названием "Красный террор". А я то подозреваю, что отсчет нужно вести вообще чуть ли не с Вандеи.
"Известно лишь, что заключенных сюда привозили связанными. Их расстреливали прямо в ямах и после этого засыпали песком. Один из немногих живых свидетелей драмы рассказывает, что в этот лес грузовики приезжали несколько лет подряд.
Сколько раз использовали одну и ту же яму, также пока не известно. Вскрывать могилы и работать с останками - дело судмедэкспертов. Несколько черепов сейчас уже находятся на экспертизе и предварительные результаты этой экспертизы позволяют сказать, что здесь покоятся именно расстрелянные в 30-е годы.
Н всех черепах - следы выстрелов в затылок. 45-й калибр, оружие НКВД... Назвать всех поименно, видимо, по силу только ФСБ. Но несмотря на давность событий, потомки чекистов продолжают держать эти архивы в тайне. "
"В 1913 г. в Голландiи был создан особый комитет помощи политическим
заключенным в Россiи. Он ставил своей задачей информировать Европу о
преступленiях, совершавшихся в царских тюрьмах, и поднять широкое
общественное движенiе в защиту этих политических заключенных. "Не так давно
цивилизованная Европа громко протестовала против тюрем и казней русскаго
самодержавiя. То, что теперь дeлается в Россiи - указывает цитированное
воззванiе - превышает во много раз всe ужасы стараго режима".
Почему же так трудно теперь пробить брешь в лицемeрном или апатичном
нежеланiи говорить о том, что стало в Россiи "своего рода бытовым явленiем?"
Отчего мы не слышим еще в Западной Европe Толстовского "Не могу
молчать?" Почему не поднимет своего голоса во имя "священнeйших требованiй
человeческой совeсти" столь близкiй, казалось бы, Льву Толстому Ромэн
Роллан, который еще так недавно заявлял (в отвeт Барбюсу), что он считает
необходимым защищать моральныя цeнности во время революцiи больше, чeм в
обычное время?
"Средства гораздо важнeе для прогресса человeчества, чeм цeли..."
Почему молчит Лига прав {25} человeка и гражданина? Неужели "les principes
de 1879", стали дeйствительно только "фразой, как литургiя, как слова
молитв"? Неужели прав был наш великiй Герцен, сказавшiй это в 1867 году10.
Почему на антимилитаристических конференцiях "Христiанскаго Интернацiонала"
(в Данiи в iюлe 1923 г.) говорят об уничтоженiи "духа войны", о ея
виновниках и не слышно негодующаго голоса, клеймящаго нeчто худшее, чeм
война - варварство, позорящее самое имя человeка?
"Страшно подумать, что в нeскольких тысячах верст от нас гибнут
миллiоны людей от голода. Это должно отравить каждый наш кусок хлeба" -
писал орган чешских с.-д. "Pravo {26} Lidu" по поводу организацiи помощи
голодающей Россiи. Но развe не отравляет наше сознанiе ежечасно
существованiе московских застeнков?
Нeт и не может быть успокоенiя нашей совeсти до той поры, пока не будет
изжито мрачное средневeковье XX вeка, свидeтелями котораго нам суждено быть.
Жизнь сметет его, когда оно окончательно будет изжито в нашем собственном
сознанiи; когда западно-европейская демократiя, в лицe прежде всего
соцiалистов, оставляя фантомы реакцiи в сторонe, дeйствительно, в ужасe
отвернется от кровавой "головы Медузы", когда революцiонеры всeх толков
поймут, наконец, что правительственный террор есть убiйство революцiи и
насадитель реакцiи, что большевизм не революцiя и что он должен пасть "со
стыдом и позором", сопровождаемый "проклятiем всего борящагося за свое
освобожденiе пролетарiата". Это - слова маститаго вождя нeмецкой
соцiал-демократiи Каутскаго, одного из немногих, занимающих столь
опредeленную, непримиримую позицiю по отношенiю к большевицкому насилiю.
И нужно заставить мiр понять и осознать ужас тeх морей крови, которыя
затопили человeческое сознанiе.
С.П.Мельгунов "Красный террор в России"