Конспект театральной лаборатории (30.11.2011)

Dec 01, 2011 05:39

Это не театр! Это цирк какой то! ...или балаган.

На брифинге минимум четыре человека копируют жесты выступающего (с подачи Ильи М.), в это время позади него выкаблучивается преподаватель... это я значится. Во время упражнений стоял такой гвалт, что на улице собаки заходились лаем. Возможно думали, что тут убивают кого-то, а заодно и щекочут. Только привыкшая ко всему вахтёрша школы продолжает дремать на посту.

...и вот при всём этом разброде и шатании, а также при феерии издаваемых звуков и производимых движений мы умудряемся сохранять рабочий настрой и (!) дисциплину. В общем, всё в лучших традициях ярмарочных балаганов.

По сути перешли собственно к игровой практике. Хотя всё ещё в учебно-тренировочном режиме. Серия упражнений поддерживает концепцию "чёрного ящика": туда сигнал, оттуда -- реакция. Точки внимания -- звук и дистанция. Снова же, как и все мои упражнения, это -- комплексное. Позволяющее отработать как один навык, так и несколько навыков в комплексе.

В первом упражнении серии "пристреливаемся". Работа в паре, один партнёр стоит неподвижно и только издаёт звуки. Второй только двигается, но молчит. Сигнал к изменению -- изменение дистанции и/или положения двигающегося партнёра. В серии менялись ролями и партнёрами.

До обучаемых быстро дошло, что "звучащий" тоже управляет: от того, как он "звучит" зависит поведение двигающегося партнёра. Т.е. кто кем рулит разобраться сложно. При должном внимании к партнёру контакт возникает сразу же.

Ошибки и замечания:
По сути ошибка была одна на всех "звучащих": большинство производили мелкие "паразитные" движения.

Следующее упражнение серии: двигаются и звучат оба партнёра. Наладит контакт и удержать его становится сложнее. Временами оба партнёра сигналят друг-другу вместе, не заботясь о том, доходит ли сигнал. Однако уже знают, к чему стремиться: в контакте играть в разы интереснее.

Во время брифа наиболее яркая пара сыграла "на зрителя". Как по мне скучно не было, можно было ещё минут пятнадцать посмотреть. Спросил остальных "зрителей" -- согласились все.

То же самое, но произвольные звуки меняем на какое-либо слово. Слово при этом лишаем смысла, слово как звук. Само слово менять можно, но не чаще, чем через десять повторений. Высший пилотаж -- одно слово на всё упражнение.

Лирическое отступление:
Кто не верит, что слово "жопа" можно произносить часами, причём интересно? Посмотрите эпизод из фильма "В голове у Джона Малковича". Малкович попадает в голову сам к себе. Все люди, которых он видит вокруг -- Малковичи. Единственное слово, которым они пользуются -- "Малкович". Поют, заказывают блюда в ресторане, признаются в любви, ругаются и т.п.

То же самое, но вместо одного слова -- предмет + прилагательное. "Облачный слон" например или там "зелёный огнетушитель". Вот... с этого момента начались сложности. Во-первых сложнее игнорировать смысл словосочетания, чем смысл слова. Возникает желание договорить фразу до конца, целиком. Повторяющиеся постоянно фразы по сути интервал, а интервал навязывает ритм, стремящийся к строгости. Пропадает живая спонтанность и непредсказуемость происходящего. Как только несколько пар "поймались на ритм" -- стопнул и порекомендовал рвать фразу на части. По сути добавил рваный ритм как ещё одну точку внимания. Завертелось.

...после финального брифинга желающие сыграли упражнение "на публику". Особо отличившиеся сыграли "слово за слово" в формате этого упражнения.

...после чего разошлись уставшие, но довольные.

театр-студия

Previous post Next post
Up