На эвереттическом сайте появилась
статья известного физика Д. Пэйджа (Don N. Page) «Теологический аргумент для эвереттовского мультиверса». Физик действительно авторитетный (в базе scopus.com 22 работы, 3121 ссылки на его работы, индекс Хирша 17), но эта статья далека от науки, скорее эссе, размышления на заявленную тему, теодицея физика. Цитата из первого абзаца, выражающая суть рассуждения автора: «Начиная с простого предположения о том, что наш реальный мир - лучший из возможных миров, я прихожу к Оптимальному Аргументу присутствия Бога, заключающемуся в том, что страдания в нашей Вселенной не согласуются с ее бытием исключительно как лучшего мира, но лучшим из возможных может быть общий мир, включающий всемогущего, всеведущего и вселюбящего Бога, чей опыт имеет огромное значение в создании и познании вселенной с большой математической элегантностью, даже если в этой вселенной существует страдание»
Пэйдж полагает, что процесс существования мира обуславливается максимизацией целевой функции, которая является «функцией счастья», состоящей из общего счастья существ во всех эвереттовских мирах, понимаемое им как счастье сознательного опыта (остается непонятным, как это счастье выражать количественно) и счастья Бога, которое заключается в использовании им элегантных законов физики. Здесь я могу только заметить, что каждый создает Бога по своему образу и подобию, так что у физика и Бог является физиком. Еще фраза, написать которую мог только физик: «законы физики предположительно не являются живыми», ну то есть все-таки он допускает мысль, что они могут быть и живыми. А вот фраза, которая может порадовать математика: «я верю, что Бог создал из ничего абсолютно все, кроме Себя самого и кроме явлений, которые нельзя ни создать, ни уничтожить, таких, как логически необходимые истины, подобные математическим теоремам». Во всяком случае прочтение этой статьи повысило мою индивидуальную функцию счастья, за что спасибо автору и переводчику.