Позавчера вышел новый альбом "Гроза" Леонида Федорова и Владимира Волкова. Как пишут
в рецензии, четыре песни из этого альбома первоначально были записаны для спектакля по Островскому, но потом со спектаклем не сложилось. Собственно, заглавная песня альбома "Гроза" - это "Среди долины ровныя" с новой мелодией, уже несколько недель как
выложена на youtube, в пьесе Островского в первом явлении ее поет Кулигин. В версии Федорова этого известного романса слышна такая тоска одиночества, к которой классическая версия и близко не подходила. Песня "Казак", в которой жена просит мужа не губить ее с вечера, а губить с полуночи - это песня Кудряша из пьесы Островского. А в целом в музыке Волкова слышно больше, чем Федорова. Послушать online неполные версии треков можно на оф. сайте
http://www.auktyon.ru/, нажав слева вверху на слово "музыка", и если кому-то потребуется, даю
ссылку для скачивания.
Альбом текстоцентричный, и то, как авторам удается соединить музыку со словом, вызывает удивление и восхищение. Содержание альбома "Гроза":
1. Баллада
2. Душа не ведает судьбы
3. Кончина гуся
4. Казак
5. Сотворение мира
6. Гроза
7. Удавил
8. Дева
9. Восстание собак
10. Где, когда
11. Коко
Исполнители:
Владимир Волков - ф-но, контрабас, перкуссия, голоса, арфочка, виолончель
Леонид Фёдоров - голос, гитара, перкуссия, синтезатор, ф-но
Анри Волохонский - голос (3, 5)
Андрей Битов - голос (10)
Музыка:
Владимир Волков (1, 3, 5, 7-11)
Леонид Фёдоров (2, 4, 6)
Тексты:
Велимир Хлебников (8, 9)
Александр Введенский (10)
Анри Волохонский (3 - перевод с английского, 5 - перевод с древнего иврита)
Алексей Мерзляков (6)
Анатолий Гуницкий (2)
Практически во всех текстах слышна тема смерти, как собственно, и в "Грозе" Островского, где Катерина заворожена смертью, и как кажется, целенаправленно идет к своей гибели (перечитала "Грозу" вчера, под действием альбома, и как-то они у меня сплелись в одно целое. Пьеса действительно замечательная, и если не концентрироваться на любовной теме, то даже актуальная). Слушать "Грозу" лучше целым альбомом, в совокупности производит впечатление более сильное, чем отдельные треки.