К сведению

Oct 18, 2015 19:04

Из тех немногих, кто заглядывает в этот журнал, половина уже в курсе, так что рассказываю для неохваченной половины: на прошлой неделе открылся официальный сайт  с песнями Михаила Щербакова (mkshch.com). Там можно приобрести mp3 и wave файлы с альбомами Щербакова или треки с отдельными песнями. Конечно же, все это можно скачать бесплатно на торрентах и форумах, но качество аудиофайлов с официального сайта существенно лучше. И еще этот сайт-магазин замечателен тем, что по одной минуте из каждого трека можно послушать свободно - они представлены на страницах альбомов, а еще в случайной подборке на первой странице (можно с утра заходить на эту страницу и загадывать на первую выпавшую песню). На сайте загружены 23 диска (самого последнего пока нет). Хоть и не являюсь большим знатоком дискографии МЩ, рискну дать рекомендации для тех, кто с творчеством Щербакова не знаком почти или совсем.

На альбомах, представленных в первом ряду  - "Шансон", "Вишневое варенье", "Ковчег неутомимый 1, 2" - записаны ранние песни (1981-1988). По стилистике они вполне в традициях жанра авторской песни, и эти альбомы можно рекомендовать тем, кто песни бардов знает и любит. Если же кто-то жанр авторской песни на дух не переносит, то тогда знакомство с песнями МЩ лучше начинать с поздних альбомов, например, "Чужая музыка и не только 1, 2". Здесь песни, которые ни к одному из имеющихся жанров отнести нельзя, скорее можно сказать, что Щербаков  создал жанр, у которого нет ни предшественников, ни продолжателей. В отличие от рока, где первична музыка, здесь, безусловно, большее воздействие оказывают стихи. Музыка скорее способ существования текста, среда его обитания. Впрочем, действует волшебство песен Щербакова отнюдь не на всех и не сразу, но зайти на сайт и попробовать послушать стоит - вдруг что-то зацепит.

На альбомах "Балаган-2", "Воздвиг я памятник", "Это должно случится", "Другая жизнь" и "Заклинание" представлены песни классического периода, ядро, без знакомства с которым оценить позднего Щербакова не получится. Песни с этих альбомов и некоторые более ранние были перезаписаны на дисках "Пешком с востока" и "Предположим" под синтезатор. Мне кажется, что переход к синтезаторному аккомпанементу, который у многих поклонников МЩ вызывает раздражение, вызван желанием уйти как можно дальше от "теплоты и душевности" авторской песни, впрочем, это дело вкуса. Песни с альбома "Город Город" представлены еще и в синтезаторном варианте на альбоме "Once", это песни 1993-1994 гг, сплошь шедевры, одна другой лучше. Альбом "Целое лето" также представлен в двух вариантах -1997 г. и 2005 г., с более изощренной аранжировкой. "Ложный шаг" безусловно понравится любителям абсурда и парадоксов". "Deja", как мне кажется, должен понравиться всем, очень цельный альбом, вершина позднего классического периода. Альбомы "Избранное 1, 2" никому не порекомендую, они какие-то бестолковые и безыдейные. Альбом "Если" полностью перезаписан в приложениях "Чужой музыки и не только 1, 2, 3", так что его стоит приобретать лишь любителям сравнивать аранжировки. "Райцентр"  - шедевр постклассического периода, песни с него помогают, когда на душе кошки скребут, не хочется никого ни видеть, ни слышать.  "Чужие музыки" боле позитивны и не менее совершенны, но слушать, как и все остальное, нужно много-много раз. С первого прослушивания песни не открываются, в них нужно войти. Удовольствие получаешь, когда вдруг понимаешь, что эта песня про тебя, причем этот момент может наступить и через пару лет после первого знакомства с песней.

МЩ

Previous post Next post
Up