Зрительское

Aug 22, 2015 16:42

Посмотрела новый фильм Вуди Аллена "Иррациональный человек". С точки зрения постановки и картинки - никаких изысков, средний уровень; добротная актерская работа, но тоже ничего выдающегося. Видимо, предполагалось, что акцент в восприятиии будет сделан на идее и смысле, но здесь Вуди Аллен ломится  в открытую дверь. Придется пунктирно обрисовать сюжет, отчасти детективный.

Потерявший интерес к жизни автор популярных книг по философии профессор Эйб решает вдохнуть в жизнь смысл, уменьшив количество зла в этом мире - для этого нужно всего лишь убить немолодого местного судью (не очень убедительный носитель зла, но другого в окрестностях не было). Никакого личного мотива у Эйба нет, поэтому он считает, что это иррациональное убийство нельзя будет раскрыть. Тем не менее разнообразные следы остаются, например, влюбленная в профессора студентка Джилл находит его запись о замысле убийства судьи на полях, само собой, "Преступления и наказания" Достоевского. Вообще в книге много легко считываемых символов. Например, перед тем, как в голову Эйба пришла мысль об убийстве судьи, он, работая над книгой о Хайдеггере и фашизме, рисует в черновике свастики. В финале при попытке убить Джилл он гибнет сам, поскользнувшись на фонарике, т.е. как бы источник света не дал совершиться злодеянию.

Убив в итоге судью, Эйб действительно начинает получать удовольствие от жизни, но и только. Аллен убеждает нас, что уменьшить зло в мире, убив носителя зла, не получится - весьма очевидная вещь, известная нам еще из сказок, когда на месте отрубленной головы дракона тут же вырастали две новых. А здесь Эйб, чтобы избежать наказания, должен убить догадавшуюся о его преступлении Джилл. Голливудский хэппи энд заключается в том, что вместо невиновной девушки гибнет сам профессор Эйб, ставший уже к финалу носителем зла. Остается вопрос - уменьшилось ли при этом в мире общее количество зла?

кино

Previous post Next post
Up