-

Dec 12, 2014 08:50

Полный набор качеств, типичных для венецианской традиции позднего сеиченто, демонстрирует, например, опера «Тотила» Джованни Легренци (1626-1690) на либретто Нориса, премьера которой состоялась в театре Гримами Санти Джованни э Паоло в 1677 году. В драме Нориса эти качества представлены не только полно, но «с дразнящей потенциального критика яркостью». Действие оперы стремительно двигается от одного катаклизма к другому. У зрителя почти в буквальном смысле захватывает дух от разнообразия событий: мать, готовая убить свое дитя, закалывающая себя, дабы избежать позорного плена, но чудесным образом оставшаяся невредимой; сошедший с ума римским консул, скитающийся по окрестностям города; девушка, прыгающая с балкона прямо в руки царя варваров, и она же, привязанная к мачте во время ужасного шторма; пожары, бури и ночные поединки; подложный труп и томящийся в темнице узник; перепутанные записки; боги, спускающиеся с небес, и слон, из чрева которого появляется целое войско, - все это создаст ту типично барочную избыточность, которая в «Тотиле» на современный вкус мешает серьезно воспринимать даже казалось бы самые ужасные драматические эпизоды.
Previous post Next post
Up