"Русский бунт" моими глазами. Или как в Донецк пришла весна.

Mar 02, 2014 20:36



Отправились на митинг. Решили подобраться к сцене со стороны Ленина. Обходим памятник по парапету.
- Стой, куда?! - кричит нам вслед мужчина с ленточкой на рукаве.
- Мы журналисты, - говорю, - к сцене надо!
- Не лезьте на Ленина, вы что! Это же памятник, - орёт нам вслед активист.
- Ни в коем случае, - отвечаю, перелезая через гранитные блоки.
Испугался, наверное, что свергну каменного вождя.



На сцене крики и потасовка за микрофон. Толпа недовольно гудит. Как обычно, фотографирую первые ряды. Бабушка увидев камеру, приосанилась и повыше подняла плакатик. Блеснула на мартовском солнышке золотой улыбкой. Решила, наверное, что "в телевизор попадёт".


Через пару метров от улыбчивой бабули неистово свистит мужик в потёртой шапочке. При виде меня его лицо исказилось еще больше. Замахал на камеру, потянулся пятерней к объективу.
- Убери камеру! Разрешения у меня спроси!
- Это же митинг, публичное мероприятие, вы в первых рядах...
- Тебе что, фотоаппарат разбить? - подключается его сосед.
- Что не так? - Спрашиваю.
- А вот что, - кричит он и тычет под нос мне рукой с ампутированными пальцами, - еще вопросы есть?! У меня вот ваши журналюги с канала интервью брали, а потом показали, будто я говна кусок!
- Это же ужасно, - соглашаюсь с ним и отхожу подальше. На всякий случай.


Через минуту на меня напала тетечка с темными крашеными волосами и красной помадой. Зеленыё глаза с черной обводочкой свирепо светятся. Женщина брызжет слюной и праведным гневом.
- Снимайте, снимайте! Брехня и провокаторы! Мультики они по телевизору показывали! Мультики вместо правды! В стране что, а у них мультики!





Площадь скандирует "Россия! Россия!". Некто Губарев отвоевал микрофон и вещает, как депутат Левченко угрожал ему автоматом. Потом говорит, что единственная легитимная власть - власть народа Севастополя. Там же со сцены кто-то Губарева провозгласил губернатором. В толпе радостно заулюлюкали. После громкой речи руки у "губернатора" дрожали. Может, страх. Может, кураж...

Вышел на сцену Хряков. Крупный такой, на седых волосах пилотка в советских значках. Под музыку "Тёмной ночи" вдруг запел, что врагу не сдаётся наш гордый Донбасс. Энергично матюкнулся в микрофон. Потом извинился перед дамами. Джентельмен...


- Мне кажется, будто я в каком-то фильме, - говорю Саше и Хиксу.
Всё кажется настолько неправдоподобным и абсурдным, что хочется нажать на паузу и выйти из кинотеатра. Только вот веселая толпа помахивая триколорами идёт к ОГА, шумит и вместо украинского вешает на здание российский флаг...



Два паренька тянут к зданию администрации звукоаппаратуру. Один замешкался и оборудование осталась без присмотра.
- Ты что оставил! Как это еще не спиздили, - кричит ему второй и несётся к забытому на тротуаре чёрному сундуку.
Случайные свидетели понимающе смеются.




От ОГА иду на остановку. Навстречу мне идёт высокий парень и хрупкая девушка. У барышни в руках букет белых цветов. Война войной, а в Донецке весна.

reportazh, my_photo, впечатления

Previous post Next post
Up