Эффективные менеджеры

Feb 25, 2024 16:28


Уже лет 10-15 назад я в общем-то по работе занимался оптимизацией бизнес-процессов. И думал, почему повсеместно так не делают, когда по сути "из воздуха" можно получать какие-то выгоды. Для себя тогда определил, что примерно с 2020 года интернет и вообще проникновение IT-технологий позволит оптимизировать самые разные бизнес-процессы повсеместно. И действительно даже на бытовом уровне прогресс очень заметный. Это и всевозможные электронные платежи, и службы заказов и доставки товаров, и госуслуги. А также на уровне бизнеса, начиная от мелкого и до крупных корпораций, оптимизация процессов даëт результаты, что в конечном итоге приводит к большей доступности товаров и услуг.
Это я к чему начал, есть одно но - бойтесь своих желаний, а то они сбудутся. В последнее время, а на дворе 2024 год, постоянно сталкиваюсь с тем, что похоже оптимизируют процессы, а в итоге это выливается в некоторые неудобства. Примеры:
1. В гипермаркете "Лента" особенно стало заметно, поэтому привожу его в пример. Думаю во всех других торговых сетях примерно так же. Несколько месяцев назад стало заметно, что как-то оптимизировали персонал и теперь регулярно бывают очереди на кассах, ну и обычный некоторый бардак с ценниками явно стал гораздо сильнее проявляться.
2. С водоканалом не уверен, возможно это моя теория заговора, но предполагаю тоже чья-то идея оптимизации, потому что так стали делать регулярно с прошлого года. При проведении работ с отключением горячей воды теперь на самом деле воду не отключают, а качают холодную. В большинстве квартир сейчас смесители рычажного типа и жители по привычке будут открывать смеситель в среднем положении, в результате счëтчик горячей воды так же крутится, заплатят жители по цене горячей воды, а затраты на подогрев воды в этом случае водоканал не понесëт. То есть явный профит "из воздуха". В масштабах города возможно и не маленький. А чтобы уменьшить соблазн повернуть рычаг и открывать только холодную воду, почему-то из холодного крана течëт ледяная вода, а из горячего холодная вода комнатной температуры. Не знаю как так получается, но не захочешь же мыть руки или посуду ледяной водой и поворачиваешь почти полностью в сторону горячей воды. Ну и водонагреватели пока всë-таки в небольшой части квартир.
3. С платежами некоторая странность. Многие, особенно мелкие магазины и точки продаж, стали просить оплачивать только переводом. Для меня в этом небольшие минусы, что не получишь кэшбэк и тратишь лишнюю минуту времени на манипуляцию с приложением банка, тогда как раньше просто прикладывал карточку и был свободен. Думаю это тоже следствие оптимизации, какую-то выгоду продавцы с этого получают.
Это только то, что навскидку пришло в голову сейчас.
В общем, живëм в такое время, что уровень жизни в целом продолжает расти, но постоянно будут возникать неудобства даже там, где их раньше не было. Потому что менеджерам надо отчитываться об оптимизации вышестоящему руководству, а принимать меры без побочных эффектов будет всё сложнее.
Previous post
Up