Затверье

Aug 06, 2013 01:42

аллюзия на Геймана дана не случайно, хотя книжка мне не зашла настолько, что я не смог дочитать даже до половины, ощущение другого мира - приключенческого, странного и фантастического, со своими законами и заморочками - это именно то, что выражает дух нашего приключения под Тверью в гостях у бабушки.
для меня последние годы стало привычным и даже интересным выезжать в лес, заморачиваться на палатку и дикий быт перестал фрустрировать, но к промежуточному состоянию между городом и лесом - дачам, деревням, поселкам, я не привыкну наверное никогда, перестроиться на уровень жизни с минимальными претензиями на комфорт не получается - потому что есть кровать, свет, вода, но и наслаждаться этими урезанными благами цивилизации тоже не получается, ибо чаша не полна - кровать неудобная, пахнет странно, мебель кривая, вода эпизодическая, а свет отключают, ну, вы поняли ) в итоге затащить меня в это страшное место не могут даже бешеные кони, но, однажды мы всем стареем до возраста, когда делать правильные вещи приходится просто потому, что они правильные (ну или встречаешь ты прекрасную женщину, которая дает тебе сил их совершать...)
так мы и подписались на внезапную авантюру.
До места мы добирались с мечтами о яблоках, в комфортабельном авто и почти всю дорогу полудремали-полутрепались, дорога и меня и Машку вводит в особенное медитативное состояние, из которого не хочется выходить6 пока видишь ленту дороги, небо и растительность по бокам. Кроме слившегося в единую картину пейзажа, воронов и соколов на электропроводах я ничего не помню.

В бабушкином доме я не был лет 8 наверное - я не фанат русской природы, понятия не имею, кто такой известный русский драматург Озеров или как его там и сам дом мне не нравится, но, наверное, основная причина в том, что мой досуг перестал включать в себя общение с родственниками, поэтому причин туда приезжать у меня просто не было, кроме того, в этом доме умер Цоп и с тех пор я не хотел это место видеть.
Кроме сбора яблок я лелеял безумный план выкопать останки этого чудесного животного и сохранить где-нибудь рядом с собой - дело не в том, что я ненормальный и был реально помешан на этой зверюге (хотя не без того), просто в скором времени матриарх собирается в очередной раз переезжать, а оставлять то, что было котом и моим лучшим другом в месте, которое ] возможно больше никогда не увижу, я не могу и не хочу. Он должен остаться с нами навсегда.

Проезд через весь Сити - солнце на стекле зданий, футуристические виды на весь город, высокие мосты, металл, перспектива, группки зданий. Надо будет как-нибудь пойти и погулять там.

Бабушка прекрасна, не перестаю восхищаться ей как женщиной и искренне жалею, что не знал ее в ее молодости, это было бы приятно.
Дом изменился, хотя помню я его смутно - удивила современная душевая кабина со встроенным радио, фотография деда вместо самого деда и какое-то катастрофическое количество яблок.

Дальше - галопом, зарисовками.

Дом похож на викторианский- камни и угловая крыша.

Заброшенные здания с провалившимися крышами, растущими на деревянном полу папоротниками и мхом, свисающим из потолочного светового колодца. Зерна на полу, деревья в окнах.

Сети цветущих бешеных огурцов.
Море цветов, запахи трав, деревьев и просто воздуха.
Небо, много неба.
Сплошные цветовые пятна.

Английские сериалы - bbc про дипломатию, престолонаследование, дворецких и внезапно - про английский фашизм. Не bbc - про черного детектива с совершенно не оправданной фамилией Лютер, его ненормальных женщин и английских маньяков.
Английские сериалы сделаны совершенно иначе6 чем американские. Они более театрально-гламурны, в них нет ощущения снятости в студии и зрительного зала за стеклом, зато есть совершенно пластиковая гламурность пленки (ее всегда видно, картинка сильно отличается) и намного более театральная, экспрессивная и отчасти достоверная игра актеров. Зато совершенно нет представления о том, как должен строиться сюжет, чтобы это было хотя бы вменяемо.

«Теперь вы не просто жиголо, герр Рибентроп, теперь вы министр»

«его посадили ха коммунистические убеждения. как глупо для еврея»

«проблема женщин в том, что они думают, мужчины могут измениться, но они не меняются. Проблема мужчин в том, что они считают, что женщины не меняются, но это не так»

«многие люди паникуют при виде крови, я же наоборот, успокаиваюсь (какой отличный дворецкий!!!)»

Экранизации Кристи и Честертона пачками. Список материалов для прогруза по Кристи доформирован. Зато в очередной раз изменился сюжет )

Мелкая дочитала Молчание Ягнят, я мечтаю водиться по ФБР.

Лягушки в траве. Лягушки, которые пугают мелкую, выпрыгивая на приличную высоту изп-од ног, лягушата, которых надо спасать с проезжей части.
Огромное черное небо и яркие колкие звезды. Роса ночью на траве, которую собираешь босыми ногами, выходя в темноте за яблоками.

Горький запах пижмы - удивительно красивой и крупной. Горячие высокие травы.

Мелкие юркие ящерки с черными хвостами, которых легко ловить и чувствовать, как они бьются в ладони, ищя выход.

Бабочки - большие и незнакомые, маленькие и привычные. Гусеницы со смешными мордами, угрожающе поднимающие лапки для атаки.

Грибы. Очень много грибов - леса красных шляпок, королевская поганка высотой по колено, делянки маленьких аккуратных лисичек под засол. Грибы в сметанно-сырном соусе с зеленью, грибы собственноручно проверенные на полное отсутствие червей - мечта детства.
Синеющий моховик, чей заспиртованный сок я сначала полчаса выжимал вручную, а теперь притащил домой для зельеварческих экспериментов.

Куры и цыплята в траве. Петухи утром.

Чехия - проживи свою историю, - сообщило нам телевидение. Истерический смех и непонимающая бабушка.

Грядки с тыквами, поля злаков, мелисса и полынь в саду.

Яблоки, море яблок. Яблоки в траве, яблоки, барабанящие по крыше и старающиеся упасть тебе на голову, 8 кило яблок в сумке, пахнущие на всю кухню - для сидра.

Собрать малину, обжигать руки крапивой, залезать на-под-в сарайки, чтобы обобрать все кусты. Малина, красиво лежащая в лукошке.

Смотреть на закат на Волге - розово-желтовато-красный с одной стороны и совершенно голубой с другой.

Рвать колосья в наступающих сумерках и смотреть как по небу прямо над тобой плывут большие аисты, чтобы переночевать на водонапорной вышке, на которую ты лез полчаса назад по ржавой узкой лесенке.
Целоваться в темноте.

Дождь, начинающийся ровно у калитки после леса.

Коллективная ночная охота на мух.

Дедушкина юбилейная медаль на полу сарая. Много годной бесплатной проволоки разного размера и метериала.

Ночные споры о Праге. Истории. Рейчел, яблоки и хрупкая крыша деревенского дома. Королевские семьи, инцесты, политика.

Красное сухое и черный чай.

Качели во дворе с навесом, сливовая смола.

Совершенно чешский дворик в Шаховской, мостики, розы, шарики, аттракционы и самый фешенебельный ресторан города - с сиреневым бархатом и капрезе.

Электричка обратно, отдельные двойные откидывающиеся сиденья, странные разговоры, свет и окно. Запах яблок, малины и трав из сумок.


мы наконец дома. но мы еще вернемся - за травами и странным, и чтобы сажать то, что потом понадобиться собрать. Чтобы забрать мертвого кота. Чтобы порадовать бабушку и разобрать заманчивый чердак.

Сейчас я развесил по кухне травы - и те, что привезли в этот раз и те, что жили на курской, пришлось переставить лилию в гостиную - так сильно пахнет травяной горечью, ня.
Развесили витражи - герб гриффинора на пол окна, круговая цветочная символика.
Мелкая слушает классику, я сижу в папином старом операционном халате (хирург, военно-полевой), кот радостно крутиться у ног.
Здесь становится все более прекрасно - кухня совсем алхимическая, с черепами и витражами, травами...
нам достался ловец снов, настоящий, привезенный из индейской резервации около Канады знакомым путешественником. Вещи обретают места, идеи получают воплощение, все так, как и должно быть - приключения дают новые силы, мысли, желания.

полночь. два идиота, Спор с мирозданием, любофф, Москва, Прага: Today Tomorrow Always, семья, ускользающая красота, Мариэль, прошлое

Previous post Next post
Up