Максимка был печален. Печаль понять было и легко и трудно одновременно - он раздумывал как красиво расстаться с девушкой. Не то, чтобы она ему не нравилась, как раз наоборот, внешне она была вполне себе ничего, но вот внутренне чего-то не хватало. Душа просила большего, возвышенности и постоянного познания, а этого-то как раз у дамы было маловато. Ну, по-крайней мере он так для себя решил. В основном как оправдание почему вдруг завёл шашни с ещё одной феминой. И теперь срочно требовался повод расстаться со старой (в смысле, прежней), причём такой, чтобы не чувствовать себя скотиной. Ибо самооправдание - великая вещь. Мозговой штурм в одиночку результатов не дал, ибо не брать же за результат похмелье, потраченные 400 рублей на портвейн и пиво и пропуск пары по анатомии и химии по причине телесного недуга. Поэтому к решению проблемы было решено подключить приятелей, наиболее посвящённых во все тонкости душевной организации романтической души. Иначе говоря, был найден ещё один повод для студенческой попойки с красивым дополнением в виде поиска оригинального повода для расставания.
Организовано всё было по-студенчески красиво - в апрельском лесопарке, на более-менее подсохшей от весенней жижи опушке была накрыта поляна по всем студенческим канонам - с пивом, купленным в розлив в ближайшей «скважине», водкой за 50 рублей бутылка и кучей закуси, доминирующей среди которой был нарезной батон и два пакета майонеза. Гитара, понятное дело, прилагалась.
Поначалу идеи выдвигались вяло и весьма неоригинального свойства, но по мере истребления алкоголя градус креативности (читай - идиотии) нарастал, и предложения стали блистать оригинальностью, новизной и остроумием. В основном всё сводилось к эпатированию дамы медицинской стороной жизни Ромео, которая, как представлялась всем собравшимся, была очень интересной, таинственной и мало привлекательной для непосвящённых.
- Макс, а где вообще Маринка учится? - допытывались в очередной раз собравшиеся.
- Да не помню, я один раз спросил, когда познакомились, но я тогда уже был такой, что сразу забыл, а переспрашивать ну его нахрен. Типа, не помню - значит не интересуюсь.
- Ну вот и устрой ей экскурсию в анатомичку. Типа, мой второй дом. Гарантированно зассыт!
- Неее, а вдруг откажется? Не, надо чтоб наверняка
- Тогда скажи что ты будущий патологоанатом!
- Ты чё, дибил, что-ли? Что тут страшного?
- Скажи, что завещал тело науке.
- Ага, и вскрытие через месяц!
- Да пошли вы нахер!
Вот примерно в таком ключе и протекала встреча, рождая множество безумных, но совершенно непригодных для достижения поставленной задачи идей. И так бы и суждено стать ей очередной бессмысленной студенческой пьянкой, но тут на огонёк заглянул припозднившийся Денис. Денис был интересной личностью - он сочетал в себе все яркие черты ботаника и панка. Одновременно он умудрялся получать высшие оценки по практически всем предметам, блистая знаниями, далеко выходящими за рамки программы и так же исправно получать нагоняи в деканате за эпатажное поведение, выражающееся в стремлении пить пиво везде, в том числе напротив кабинета ректора, размахивании крашеным хаером на лекциях, ношении балахона «Гр.Об.» под халатом нараспашку, похабных шутках и громких песнях под гитару. Денис быстро вник в суть беседы, выслушал все идеи и с надменным видом отверг их все.
- Это - хуйня! Вы не умеете красиво жить! Чего от вас можно ждать, если вы даже блевать ходите в кусты! Вы стыдитесь своих естественных потребностей! - безапелляционно заявил он. - Вот ты, что ты хочешь от этой жизни? С бабой расстаться даже не можешь! А ты пойди от противного. Ты не расставайся, ты замуж её позови. Но так, - он затянулся беломориной, - чтобы она это запомнила надолго, - и приложился к портвейну, - и не просто запомнила, чтобы её при этом воспоминании в дрожь бросало, и тогда она сама, - он сделал указующий жест пальцем, - сама всё сделает.
Случилась немая сцена. Насыщенный алкоголем мозг каждого участника судорожно пытался понять что же имеет в виду Ден.
- Короче, завтра… нет, завтра мы похмеляемся, послезавтра ты идёшь и красиво, КРАСИВО, предлагаешь ей руку и сердце. И помяни моё слово, это будет самое незабываемое в её жизни. Слухай сюда…
В назначенный день Максим был готов. Во всех смыслах этого слова. Он был нарядный, и это стоило огромного труда - найти костюм и заставить его надеть. Он был трезвый, и это стоило ещё большего труда, потому что стресс давал о себе знать. Он был с цветами, это тоже было непросто, потому что на улице они пока не росли по причине весны, а в киосках зорко охранялись крепкими восточными ребятами. У него были деньги на кафешку средней руки, и это далось непросто, потому что стипендия в 160 рублей была не у всех, и потому пришлось собирать у неравнодушных к чужой беде собратьев. И самое главное - он был с подарком. И это было очень непросто, потому что бывают такие вещи, которые нельзя достать за деньги (ну, за те, что имелись у студентов), и поэтому пришлось применять разные ухищрения. В основном - уговоры, алкоголь и снова уговоры. Вообще, хорошее было время, когда за «сиську» Очаково можно было решить очень много вопросов. Этот был решён за 4 такие «сиськи» и 15 минут беседы. Так что да, Максик был готов.
По программе девушку надо было сначала выгулять - по парку, потом покормить в кабаке, потом выйти снова в парк и уже там сдаваться на милость судьбы. Продумано было всё до мелочей. Ну, почти до мелочей. Всё время до кульминационного момента тянулось медленно, Макс нервничал, говорил невпопад и сильно переживал, что пить больше кружки пива нельзя. Нервы…
Но вот наступил долгожданный момент. Выбрав более-менее уединённое и сухое место, с более-менее романтическим видом, Макс приступил. Он тихим голосом заявил, что должен сказать что-то важное. Он отрепетированным движением одной руки обнял девушку, а второй - выудил коробочку из сумки. Он заглянул ей в глаза и так же тихо проговорил «Марина, любимая, я очень тебя люблю! Я предлагаю тебе самое дорогое, что есть у меня! Предлагаю тебе руку и сердце! Они твои - хочешь - выкинь и растопчи, хочешь - возьми себе и согрей! Но как бы ты ни поступила - они навеки твои»! И передал ей коробку, красиво упакованную в блестящую бумагу и перевязанную ленточкой.
Марина медленно взяла подарок, медленно потянула за ленточку…
У Максима душа стала уходить куда-то далеко, а в горле встал ком…
Марина развязала ленточку, сняла бумагу…
Макс прикрыл глаза и втянул голову в плечи…
Марина открыла коробку.
- УИИИИИИИ,- вопль радости, счастья и торжества разнёсся по весеннему парку.
В институт Макс показался только через два дня, весьма загадочный, но вместе с тем довольный жизнью.
- Ну что? Как прошло? Получилось?
- Ну как сказать… Кричала громко…
- Ну, говорил же, что суперская идея! С тебя пиво! Препараты только занеси.
- Денис, тут такое дело… их вернуть не получится…
- Что значит «не получится»? Я их не навсегда брал, вообще-то! Тащи давай!
- Марина сказала что подарок не отбирают.
Денис пристально посмотрел на Макса.
- Подожди, что значит «не отбирают»? Она их себе забрала? Это как вообще произошло?
- Да кто же знал, что она тоже в «меде» учится, только во втором!
- Твою ж мать! - сообщил Денис.
«Вообще-то я уже думала, что у нас, вероятнее всего, ничего не получится. Максик, конечно, был прикольный, но чего-то не хватало. Какой-то искринки, большего, сумасбродства небольшого. И только я подумала, что надо как-то ему сказать об этом, ну, что наверное, просто будем друзьями, как он вдруг дарит мне настоящие сердце и руку» - вспоминала Марина на свадьбе полугодом позже.