Jan 18, 2017 21:49
Дорвался до такелажа.
Второй день тирую ванты (покрываю их тировкой - смесью дегтя, смолы и лака).
Пропитан дегтем весь: штаны и тельник в дегте, ботинки сверкают на солнце дегтем, хвостик близится к просмоленной косичке моряков 18-го века, про руки молчу. Под одеждой тоже деготь. Один коллега спросил, не был ли я в аду, а другой сказал, что я пахну, как лапсанг сушонг. Хорошо, что я люблю лапсанг.
Ванты чуть не сорвались с доски, поэтому теперь провисают почти до земли. Очень неудобно тировать их снизу.
Слова “да-тировка” и “мон-тировка” никогда не будут прежними.
Занимался рефлексией тировки на камеру.
Собирался закончить ванты к середине дня, но тот факт, что тировку надо готовить 1,5 часа, а также трудоемкость подлезания замедлили процесс против вчерашнего. Но я очень, ОЧЕНЬ хотел расправиться с ними сегодня. Какова же оказалась моя боль, когда я почти закончил, но на два последних блока, уже деревяшки, а не вантины, не хватило тировки! Если бы не покрывать ею меня, как раз было бы ровно.
Каждый раз, когда на Штандарте я отказываюсь в сложной или трудной ситуации, я думаю: “Ты же сам этого хотел”. Никогда эта фраза не была так актуальна. Покрытый дегтем я сознаю, что не просто хотел, а прямо просил дать мне заняться такелажем. Девиз Штандарта - мечты прекрасны воплощением!
Тем не менее, такелаж прёт очень. Пока я тировал, собрали грот-марсель. Каково было мое негодование, когда я осознал, что почти все эти снасти я уже крепил в море, и не стоя на земле, а вися на рею! И думал, как это вообще возможно, как люди сюда попадают? А вот как, с земли, читеры)
Также понял второй девиз Штандарта - нет ничего невозможного. Обычно диалог между волонтером и офицером строится так:
Офицер: надо сделать Х.
Волонтер пробует: но послушай, Х совершенно невозможно сделать в имеющихся условиях!
Офицер: даааа, ты прав… Придумай что-нибудь!
Обычно все получается.
Образцово-классически сходил в магазин по-русски: после рабочего дня, пропахший, за портвешком. Портвешок тут только далеко не “Три топора”.
Хотел сходить прямо в рабочей одежде для полноты картинки, но пожалел португальцев.
Штандарт