День первый
Выходили в полдень из порта с пушечной пальбой, Джеком и Тернером на вантах, все в дурацком. Перед выходом уронили манадлину ирландца за борт и показательно спасли багром.
С берега нам пели хором What shall we do with a drunking sailor?
Выходили в окружении бесчисленного количества яхт и катеров, провожаюших нас.
Весь день капитан заставлял слоников бегать. Столько раз мы не брассопились за весь месяц. Туда-сюда. Поставили-повернули--убрали,Когда в очередной раз в кают-компанию ворвались в поисках срочно еще двух человек, и выскочили мы с механиком, капитан посмотрел и сказал: “Я вообще англичан ждал и хотел поучить… но раз вы пришли… давайте брассопиться сейчас”.
Достиг нового уровня посвящения - допущен к откачке воды и насосу.
В 18.00 открывался старт в нашем классе. В 18.03 мы пересекли линию, первыми.
Джек и Тернер, то есть Коллин и Матиуш, активно включились, несмотря на то, что Матиуш пытался умереть от морской болезни, параллельно рассказывая, как в юности пустился из родной Польши путешествовать по миру и уже 11 лет живет в Англии. А Коллин зарисовывал корабль.
Продолжают давать закаты и красоты природы. В ночи вдоль всего корабля волны светились от планктона, так что корабль шел в полосе сияния. Над головой раскинулся Млечный Путь, и мы идем точно по нему, только на восток.
День второй
Утром нас окружила стая делфинов. Сначала был один, а потом он привел товарищей.
Старпом спросил: “И что они делают, команду отвлекают?”)
Утром мы были вторые в своем классе. Вечером первые в классе и вторые в общем зачете. При этом мы все время боремся за ветер, который никак не хочет быть нам по курсу. Скорость выше левее, когда курс правее, и наоборот.
Сегодня, наконец, случилось: гальюн заклинило орешком. Спаслись быстро, исторический использовать не пришлось.
Команда пытается сочинить ролик про “Штандарт” и Джека Воробья. Очень в такие моменты не хватает домашнего сценариста.
Стою за штурвалом, а на баке поют ирландские песни. Очень хочется отправлять им записки с заказами.
Лингвистические способности коллапсировали окончательно. Я не могу разговаривать с иностранцами иначе, как жестами. И разговоры англоговорящих между собой понимаю наполовину. Рассказы еще как-то, а короткие фразы подвешивают меня. В общении явно не помогает.
День третий
Скорость около 9 узлов. Угол крена до 20 градусов.
Позиция в гонке не изменилась. При этом многие корабли физически впереди нас, но есть какие-то временные коэффициенты.
Вахта грота пытается приготовить на обед суп из кроссовка.
Тусилово с механиками не привело ни к чему хорошему. Очень много времени провожу с насосом.
Ирландцы пели днем на баке и вечером у нас на вахте. Призывали ветер.
День четвертый
Все утро снимали ролики с Джеком и Тернером. Все бегали сначала с камерами и актерами, потом три раза брассопились на камеру по тревоге. Параллельно незаметно пересекли линию финиша. До финиша мы были первыми во всем. Теперь молимся.
Я же провел утро с насосом.
Пытался убедить Джека, Тернера и ирландцев сеть на камеру хором drunking sailor, но всем было не до этой отличной идеи.
Идем уже под углом в 30 градусов. Вода заливается в пушпорты. Изумительная изумрудная вода под ярко голубым небом, и корабль снова идет в шлейфе белой пены, которую можно ловить через борт руками.
Вода уже в кают-компании и плещется у края стола. Еще она добралась до нижнего угла спальника, потому что моя нижняя койка как раз на стороне крена. Между гальюнами сняли пол и постоянно откачивают.
На швартовке старший механик попросил меня надеть кроссовки. Так я узнал, что и они промокли насквозь.
По предварительным результатам мы все же вторые в общем зачете, и первые в классе.
Поскольку регата завершается лишь послезавтра, мы после финиша пошли не в Швецию, а в Данию.
Запись сделана с помощью
m.livejournal.com.