Транспортный налог - и так и эдак...

Dec 01, 2010 14:19

 1. 
Транспортный налог для машин, произведенных до 2006 года, могут повысить вдвое

Минпромторг разработал документ, по которому ставка транспортного налога для автомобиля будет зависеть от его экологического класса. Чем выше экостандарт двигателя машины, тем меньше ее владелец будет платить государственной казне. Ведомство уже обратилось за поддержкой законопроекта к Минфину.

Перейти на новую систему расчета транспортного налога Минпромторг предлагает уже с 2011 года. Для автомобилей класса "Евро-5" налог предлагается снизить на 30%. Для машин с "Евро-4" ведомство предлагает налог не менять, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. На автомобили класса "Евро-3" ставка налога может быть повышена в 1,2 раза, а для "Евро-2" - в 1,6 раза. А вот для машин, выпущенных до введения в России стандарта "Евро-2" (1 января 2006 года), налог вырастет вдвое, сообщают "Ведомости".

"Дифференцированные коэффициенты будут стимулировать население покупать автомобили более высоких экологических стандартов, - рассказал изданию замминистра промышленности Андрей Дементьев. - За регионами останется право повышать базовую ставку налога максимум в 10 раз или снижать ее до нуля для машин мощностью менее 150 л.с.".

Некоторые чиновники Минэкономразвития уже одобрили проект. По некоторым данным, Минфин, поддержки которого ждут разработчики закона, предлагает оставить право устанавливать коэффициенты по экоклассам за регионами.

Правда, рядовые автовладельцы идею о привязки налога к экостандартам не поддерживают. "Это просто беспредел: чиновники обещали отменить транспортный налог в качестве компенсации роста акцизов на бензин, а вместо этого предлагают фактически двойное налогообложение автовладельцев", - заявил лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По его словам, около 45% бензина в стране не соответствует вообще ничему. "О каких высоких экологических стандартах в такой ситуации можно говорить!", - резюмировал правозащитник.

2.
Дмитрий Медведев согласился снизить транспортный налог вдвое

Российский президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, изменяющий ставки транспортного налога. В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нуля.

Законопроект "О внесении изменений в ст. 342 и ст. 361 ч. II Налогового кодекса РФ" подписал сегодня президент РФ Дмитрий Медведев. Ставка транспортного налога уменьшается в два раза. Документ вступит в силу через 10 дней после официальной публикации в главной газете страны.

Ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с. составит 2,5 рубля за лошадиную силу вместо 5. Для машин мощностью от 100 до 150 л.с. - 3,5 рубля (сейчас 7 рублей), от 150 до 200 л.с. - 5 рублей вместо 10, от 200 до 250 л.с. - 7,5 рублей вместо 15, а для автомобилей мощностью более 250 л.с. ставка снизится до 15 рублей (сейчас 30 рублей).

В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки. Госдума принялал данный закон 19 ноября 2010 года, а Совет Федерации одобрил его 24 ноября 2010 года.

Снижение транспортного налога непрерывно связано с повышением акцизов на топливо на 1 рубль начиная с 2011 года в течение трех лет подряд. Собранные с налогов на бензин деньги поступят в Дорожный фонд РФ, который начнет работу с января следующего года и будет финансировать строительство и ремонт дорожных трасс в стране.

Правда, некоторые столичные чиновники уже выступили категорически против отмены транспортного налога для маломощных автомобилей, так как такой шаг, по их словам, может обрушить бюджет Москвы, ведь 48% машин в столице имеют двигатели мощностью до 100 л.с.

И как вам вот эти две статьи? 
Взяты они с сайта AvtoVesti

народ, право, авто, налоги, государство

Previous post Next post
Up