В Сибири, где я жила почти 18 лет, совсем не было межсезонья, да и, собственно, сезоны не все были выражены явно. Вчера еще снегопад, а сегодня спешно разыскиваем на антресолях босоножки: жарко, к тому же нужно ловить момент! Но под деревьями-то снега еще порядочно, и он еще полежит. Это вроде как весна. С осенью было получше, правда, она начиналась в августе, когда я еще у бабушки. С утром первого сентября у меня до сих пор ассоициируются подмерзшие лужи; если наступить, лед с приятным звуком расходится лучами. Днем, конечно, иной раз приходится снять куртку, понести в руках, но это уже ненадежное и обманчивое тепло, и к концу месяца доминируют такие погоды, как в московском ноябре. Хмарь, ассортимент осадков, обязательно снежок, который не лежит и пяти минут, а только всех огорчает.
В общем, после переезда в Москву я не с первого года даже сориентировалась, какую нужно докупить одежду в гардероб. И даже не со второго года догадалась купить ветровку и, тем более, плащ. Больше всего на новом месте нравилась плавность, с которой лето переходило в осень, потом еще листопады и прочая летящая паутина - никогда не надоедало. Потом я вошла во вкус насчет весны.
И вот мы поехали пожить еще западнее, тут и весна, и осень имеют просто огромную длительность и случаются с подготовокой. Конечно, чем-то приходится жертвовать, но мне вообще-то не жалко было отказаться от части лета и, тем более, зимы. Разве что снег. То есть, я новыми глазами посмотрела не только на резиновые сапоги, тонкие и толстые шарфы и всякие намотки для тела и конечностей, но и по-другому теперь воспринимаю грустные слова "I'm dreaming of a white Christmas". Но сколько зато весны!
В прошлые выходные хотели отметить это дело поездкой в ботанические сады Кью, но т.к. кое-кто слишком долго собирается, вместо садов мы оказались в парке неподалеку, Хэмпстед хит, он же Хэмпстедская пустошь. Это такая местами диковатая, насколько это в Англии возможно, резервация внутри города, и хотя русская википедия пишет, будто располагается она между деревнями Хэмпстед и Хайгейт, на деле всё не так. Например, Хайгейт вилледж не более деревня, чем Фили или Отрадное, а слово "вилледж" - это просто часть исторического названия. В самом парке - мы бы это называли парком, я думаю, или лесопарком - всего понемножку: лесок, купальные пруды, пара открытых бассейнов (один мы знаем, и он огромен), обширные лужайки, стадион и холмы. И все это вместе тоже один большой холм, наверное, потому что это точно одна из самых высоких точек в городе. В ясную погоду обязательно виды:
Если бы умела, то подписала бы здания Сити: Башня 42, "Огурец", здание-вредитель Walkie-Talkie, Собор Св. Павла и позади него Шард. А сильно левее правее видно и колесо, но, наверное, если не знать, то не разберешь. А колесо обозрения не влезло.